Как возразить на аргумент «мы это уже пробовали» | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как возразить на аргумент «мы это
уже пробовали»

А с какими вариантами подобного возражения встречались вы?

Автор: Джон Коттер

Как возразить на аргумент «мы это уже пробовали»

читайте также

Защитите свой фирменный стиль от копирования

Джелб Бетси,  Кришнамурти Парта

Это деловая встреча или свидание?

Мередит Файнман

Люди без работы: рынок труда готовится к кризису

Юлия Фуколова

«Мы отсрочили старость на 30 лет»

Александр Гельфанд

Вы с командой стремитесь стать более эффективными, не располагая большим бюджетом. Вас уполномочили рассмотреть каждый аспект бизнеса в надежде найти нужное решение. Одна особенно предприимчивая молодая сотрудница из вашей команды обнаружила, что сложная процедура проверки изделий, установленная пятнадцать лет назад, утратила свою актуальность. Дело в том, что запчасти, качество которых нужно было контролировать, в текущей продукции фирмы больше не применяются. И в то же время рабочие продолжают задерживать выпуск товара на определенное время, чтобы получить необходимое «добро» от ОТК.

Все гениальное просто! Мы избавляемся от ненужного контроля несуществующих запчастей и увеличиваем производительность труда на 15%!

Не так скоро. Итак, вы выдвигаете эту идею на собрании топ-менеджеров, но один убеленный сединами руководитель говорит: «Ничего не выйдет. Мы уже пытались провернуть это пять лет назад, но юристы не позволили нам исключить этот пункт из договора». Причем этот аксакал привык к тому, что его слово — закон. С его мнением считаются, поскольку он работает в компании с незапамятных времен, занимает должность с серьезными властными полномочиями и знает все ходы и выходы весьма непростого производственного процесса.

Что же делать?

Разумеется, можно попытаться поспорить, но вы не располагаете всеми фактами о том, что на самом деле произошло пять лет назад, а опыт показывает, что вступать в конфронтацию с этим товарищем — дело рискованное.

Читайте материал по теме: Сделайте так, чтобы ваша новая идея выглядела не такой пугающей

Основное возражение на аргумент «Мы это уже пробовали и ничего не вышло» — сказать что-то вроде: «Да, здесь вы правы, но ведь это было тогда, а мы говорим о сегодняшнем дне. Знаете, все меняется. Не только в нашей компании, но и в бизнесе в целом. Наша продукция теперь другая. Да и наши потребители изменились (можете привести любые четкие факты, свидетельствующие о переменах). Я сегодня же позвоню юристам, просто на всякий случай (разумеется, если вы еще этого не сделали), и, если они найдут какие-то проблемы, мы постараемся их решить и продолжим работу. Нам же нужны эти 15%, не правда ли? Итак, если только юристы не примут идею в штыки, давайте считать, что план принят. В конце концов, это же прекрасная идея?».

Никогда не позволяйте затянуть себя в черную дыру разговора о том, что случилось пять лет назад. У вашего оппонента, скорее всего, больше фактов по этому поводу, и со стороны будет выглядеть так, как будто вы недостаточно подготовились к встрече. (Разумеется, в любом случае полезно заранее разузнать о похожих попытках в прошлом и тех причинах, по которым они провалились.) Однако самая большая опасность — оказаться втянутым в бесполезную дискуссию, которая будет продолжаться до тех пор, пока вашу идею просто не спишут со счетов за неимением времени на обсуждение. Или эта перебранка просто наскучит и запутает большинство участников до такой степени, что они к ней потеряют всякий интерес и перейдут к другим вопросам.

«Мы это уже пробовали» — один из самых распространенных аргументов в моей многолетней практике. Будьте к этому готовы и давайте ответ, сообразный конкретной ситуации.

А с какими вариантами подобного возражения встречались вы?

Читайте по теме: