Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
В Китае успех зависит от правильных связей

Если вам довелось работать в Китае, вы знаете, как важно обзавестись связями в правительстве. Однако недавнее исследование показало, что для успеха этого недостаточно: связи не одинаково полезны.
Группа ученых под руководством Вейтин Жень (Weiting Zheng) из Гонконгского политехнического университета проанализировала ситуацию, сложившуюся в производстве телевизоров с 1993 по 2003 год. (Это время характеризовалось значительной либерализацией экономики.) Их интересовало, были ли среди руководителей соответствующих компаний бывшие чиновники или, наоборот, стал ли кто-то из топ-менеджмента госслужащим. Ученые проследили судьбу компаний и сопоставили цифры доходов до и после установления связей с госструктурами. При этом они разделяли связи на местном и национальном уровне. Как выяснилось, среди фирм, установивших связи с местными властями, выживших больше. Напротив, наличие связей на национальном уровне никак не отражается на судьбе бизнеса. Поправки, сделанные на размер, возраст и степень диверсификации компаний, не повлияли на результаты. Установлено, что самый выраженный эффект местные связи оказывали на наименее успешные компании, позволяя им избежать краха.