Революционные идеи 2005 года | Большие Идеи
Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Революционные идеи 2005 года

Революционные идеи 2005 года

В жизни каждой хорошей идеи есть короткий и захватывающий период — между ее зарождением в голове одного человека и всеобщим признанием. Именно в этот период идея обладает наибольшей притягательностью: до ее практической реализации остаются месяцы или даже годы, но уже сейчас на ее основе строятся прогнозы и прожекты, а открывающиеся благодаря ей возможности множатся, подобно отражениям в зеркалах.

Как всегда, редакция HBR пытается уловить ценные идеи на стадии их зарождения. Новая концепция уже носится в воздухе, но пока не сформулирована. Что ее ждет? Окажет ли она хоть какое-нибудь влияние хоть на что-нибудь или полностью перевернет нашу жизнь? Какими будут грядущие изменения: благотворными? удручающими? Наша подборка на этот раз весьма разнородна, однако в ней явственно доминируют две темы. Первая связана с растущей озабоченностью общества проблемами индивидуальности и идентичности: авторы призывают сделать бизнес не только надежным, но и осмысленным, указывают на необходимость преемственности и последовательности, советуют более тщательно анализировать ДНК организаций. Вторая тема — беспокойство по поводу возможных глобальных опасностей, угрожающих бизнесу. Речь идет о корпоративных рисках, не связанных с конкретным субъектом, о возможном крахе нынешней системы прав на интеллектуальную собственность, а также о боязни страха как такового.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Взятка или благодарность?
Владимир Рувинский