Менеджер с палитрой | Большие Идеи

・ Управление инновациями

Менеджер
с палитрой

Автор: Пинк Дэниел

Менеджер с палитрой

читайте также

Чего работающие родители хотят от начальства?

Келли Швинд Уилсон,  Линдси Мечем Росоха,  Эллен Эрнст Коссек

Курс дела

Марина Иванющенкова

Почему директоров по данным так часто увольняют

Джош Кинг,  Рэнди Бин,  Томас Дейвенпорт

«Хочу и буду»: что нужно знать о счастье, работе и деньгах

Михаил Лабковский

Поступить в Гарвардскую бизнес-школу не очень трудно. По крайней мере, так могут считать абитуриенты, безуспешно пытавшиеся в прошлом году поступить на факультет изящных искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). Если в Гарвардскую бизнес-школу было принято около 10% подавших заявки, то на худфак UCLA попали лишь 3% желающих. Почему? Да потому, что диплом художника стал в мире бизнеса наилучшей рекомендацией. В поисках талантов рекрутеры все чаще наведываются в ведущие художественные вузы.

Зачастую этот подход применяется в ущерб интересам обладателей менеджерских дипломов. Так, в 1993 году 61% специалистов, принятых на работу в McKinsey имели степень MBA, а спустя десятилетие - только 43%. В McKinsey считают, что непрофильные дисциплины столь же полезны, как и менеджерское образование. Итак, по мере того как конкурс на художественных факультетах растет, а их выпускники все чаще занимают ключевые посты в компаниях, степень магистра изящных искусств приобретает все больший вес в бизнесе.

Причины этого следует искать и в области спроса, и в области предложения. Количество выпускников со степенью MBA увеличивается, и их ценность, соответственно, снижается. Между тем спрос на художественные способности только растет. Выпускники бизнес-школ превращаются в “синих воротничков” нового столетия: работа, на которую они претендовали, достается зарубежным специалистам. К примеру компании Lehman Brothers и Bear Stearns уже поручают финансовый анализ и подобные задачи обладателям степени MBA из Индии. Начальный уровень зарплаты при этом – 800 долларов в месяц. По прогнозам аналитиков из A.T. Kearney, в ближайшие пять лет американские компании, предоставляющие финансовые услуги, переместят полмиллиона своих рабочих мест в “дешевые” регионы. Это позволит отрасли сэкономить 30 млрд долларов, но лишит Америку 8% рабочих мест.

В то же время компании осознают, что единственный способ выделиться на рынке с материальным изобилием – это сделать свои продукты “трансцендентными”: придать им внешнюю привлекательность и эмоциональную убедительность. Взгляните на компьютеры iMac, стильные продукты Design Within Reach, а также на торговые ряды Target, заполненные женской одеждой от Исаака Мизрахи. Или прислушайтесь к словам Роберта Лутца, легенды американского автопрома. Когда он занял должность председателя совета директоров в североамериканском подразделении General Motors, один журналист поинтересовался, чем подход нового руководителя будет отличаться от подхода его предшественника. “Он будет более правополушарным, – ответил Лутц. – Я считаю, что мы занимаемся художественным бизнесом”.

General Motors (вдумайтесь: General Motors!) занимается искусством. Значит, и нам всем дорога туда же.