Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Золотой фонд HBR: Стив Джобс, Питер Друкер и тренинги-грабители

От редакции. По случаю 15-летия нашего журнала мы продолжаем публиковать статьи из золотого фонда HBR. Представляем вашему вниманию пять интересных материалов нашего праздничного спецпроекта «150 идей для вашего бизнеса», которые стоит прочитать или перечитать на предстоящих выходных.
«История его жизни — чисто героический миф: в 1976 году в гараже родителей создал компанию Apple, в 1985-м был из нее изгнан, а в 1997 году вернулся и спас свое детище, бывшее на грани банкротства. Стив Джобс умер в октябре 2011 года. Он успел сделать Apple самой дорогой компанией в мире, попутно преобразовав семь отраслей: персональные компьютеры, анимационные фильмы, музыкальные записи, телефоны, планшетные компьютеры и цифровое издательство. Тем самым основатель Apple вошел в пантеон величайших американских новаторов наряду с Томасом Эдисоном, Генри Фордом и Уолтом Диснеем. Никто из них не был святым, но, даже когда забудут их самих, история сохранит память о том, как они раздвинули границы технологий и бизнеса. После выхода биографии Джобса несметное число читателей пыталось найти в ней уроки для руководителей. Некоторые смотрели глубоко, но мне кажется, что большинство (особенно из тех, кто сам не занимался предпринимательством) видело в основном недостатки его характера. По моему мнению, квинтэссенция Джобса — в том, что сама его личность определила стиль ведения бизнеса. Он действовал так, будто стандартные правила на него не распространяются, а свойственные ему в повседневной жизни страсть, энергию и эмоциональность переносил на создаваемые продукты. Его резкость и нетерпеливость проистекали из стремления к совершенству…» Читать статью
«Великие люди — Наполеон, Леонардо да Винчи, Моцарт — умели работать над собой. Во многом именно этим и объясняются их выдающиеся достижения. Но они — редчайшее исключение; таланты и свершения этих гениев столь незаурядны, что их жизненный опыт вряд ли пригодится обычному человеку. Большинству из нас, кого природа одарила не так щедро, нужно учиться управлять собой, развивать свои способности, находить дело, в котором можно проявить себя. Почти все мы думаем, что знаем, в чем мы сильны, а в чем — нет. И чаще всего заблуждаемся. А понимать свои сильные стороны важно, ведь нельзя преуспеть в том, к чему нет способностей…» Читать статью
«Совсем недавно умение эффектно визуализировать информацию было лишь дополнительным навыком — необязательным, но и небесполезным. Он мог пригодиться руководителям, работающим с дизайном и данными — и они специально учились этому искусству. Сегодня все изменилось. Теперь этот навык необходим любому менеджеру: без визуальной коммуникации порой трудно выполнить работу.