Джейн Фонда: «Я стала актрисой от безысходности» | Большие Идеи

・ Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Джейн Фонда: «Я стала актрисой
от безысходности»

Интервью с актрисой Джейн Фондой

Автор: Гэбриел ­Джозеф-Дезейз

Джейн Фонда: «Я стала актрисой от безысходности»
Фото: Ernesto Ruscio/Getty Images

читайте также

Бобби Браун: «Важно чувствовать себя выглядящей на все сто. Если вам это удается без макияжа, вы везучая!»

Элисон Биард

Инициативами сверху бюрократию не победить

Гэри Хэмел

Работа или жизнь?

Синоуэй Эрик

Пять трендов, о которых важно знать работодателю во время и после пандемии

Бекки Франкевич,  Томас Чаморро-Премузик

Дочь легендарного отца, пережившая в 12 лет самоубийство матери, Джейн Фонда сумела преодолеть детские травмы и добиться успеха в актерской, а затем и в общественной работе. В 1970-х она получила два «Оскара», в 1980-х стала гуру фитнеса, в 1990-х посвятила себя благотворительности, а в 2005-м вернулась к съемкам.

HBR: Помогала ли вам ваша фамилия в начале карьеры?

Фонда: Она давала преимущества: на меня обращали больше внимания. Но я хотела понимать: роли достаются мне не потому, что я дочь Генри Фонды, — так что я работала больше других. Правда, стала ­заложницей одного образа — милой соседской девчонки. Поэтому при первой возможности я уехала сниматься во Францию, сбежав от тени отца.

Почему вы стали актрисой и общественным деятелем?

Актрисой — от безысходности! Пошла в секретари — уволили, надо было чем-то зарабатывать. Ли Страсберг [преподаватель актерского мастерства] сказал, что у меня талант, и я начала сниматься. Общест­венной деятельностью занялась только в 30 лет. Я поняла, что хочу сделать все, чтобы положить конец войне во Вьетнаме. Я жила во Франции, была замужем за Роже Вадимом, недавно родила дочь — и вдруг все бросила, вернулась в Америку и погрузилась в общест­венную работу.

Приходилось ли вам сталкиваться с сексизмом?

Мне платили меньше, чем коллегам-мужчинам. Я чувствовала, что обо мне судят по внешности, и это страшно раздражало. Иногда ­режиссеры приставали ко мне, не успев предложить роль. В начале 1960-х к женщинам относились потребительски — и бороться с этим было бессмысленно. Ситуация изменилась значительно позже, когда женщины буквально восстали.

Как вы решали, в каких ­проектах участвовать?

Вначале, куда бы меня ни приглашали, я была ужасно благодарна. Мне не хватало уверенности в себе. В 33 года, когда я уже занималась общественной деятельностью и училась организовывать людей (я сотрудничала тогда с профсоюзом работников автопрома), я заявила своему другу, юристу из Детройта: «Наверное, брошу Голливуд. Мне не нравятся роли, которые мне предлагают. Лучше посвящу себя организаторской работе». Он закричал: «Не вздумай! Организаторов здесь хоть отбавляй, а звезд кино — ни одной. Ты должна остаться актрисой». Я занялась кино и начала получать от этого удовольствие.

Что помогает вам выстоять в трудные периоды?

Мне кажется, вы либо рождены стойким, либо нет. Я могла сломаться еще в детстве — но уже тогда постоянно бессознательно искала людей, которые могли бы поделиться со мной любовью или знаниями. Рожденные стойкими способны перековать свою боль в мечи и орала. Из них выходят самые сильные воины света.