Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Не стратегия, а благоприятная возможность
Джон Коттер
Десятилетиями я наблюдаю, как гендиректора и топ-менеджеры излагают корпоративную стратегию перед своими сотрудниками. Должен признаться, по большей части подобные выступления представляют собой весьма печальное зрелище.
Когда собирается узкий круг топ-менеджеров, то возникает три-четыре истолкования смысла сказанного и начинаются споры о том, что же начальник имел в виду. Единодушия на вершине не отмечается. Когда же организуется широкое собрание «масс», большинство смотрит пустыми глазами, пропуская всю информацию мимо ушей. Может быть, им лестно, что руководитель делится с ними столь важными планами, но за неимением соответствующего опыта и контекста они не могут разобраться в быстро мелькающих кадрах презентации PowerPoint. И уж никак увиденное не побудит их бодро подняться с утра и шагать на работу.