Что стоило бы учесть Yahoo по поводу менеджеров и удаленных сотрудников | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что стоило бы учесть Yahoo по поводу менеджеров и
удаленных сотрудников

Компания Yahoo собирается вернуть всех своих удаленных сотрудников в офисы.

Автор: Гленн Датчер

читайте также

Что узнают о вас по тому, чем вы расплачиваетесь

Сушка Мари,  Хеге Ульрих

Какие технологии могут облегчить работу офисным сотрудникам

Леонид Жестев

Как избежать семейной ссоры после рабочего дня

Эд Батиста

Почему не стоит скрывать зарплаты сотрудников

Дэвид Буркус

Компания Yahoo собирается вернуть всех своих удаленных сотрудников в офисы. Это лишь один частный случай неоднозначного отношения корпораций к дистанционной работе. Многие компании дают своим работникам вожделенную возможность работать дома, но может ли человек быть полноценным членом команды, сидя в пижаме на своем уютном домашнем диване? Мое последнее исследование показывает, что у менеджеров и впрямь есть поводы для беспокойства: эксперимент доказал, что смешанные команды, состоящие как из офисных, так и из удаленных сотрудников, оказываются менее продуктивными, чем чисто офисные команды.

Однако, что Yahoo и другие компании упускают из вида, так это важнейшую роль, которую играет восприятие ситуации самими участниками смешанных команд. Мое исследование обнаружило, что поддерживать уровень продуктивности смешанных команд – вполне реально, при условии правильных приемов управления. И я говорю не о менеджменте самой работы, как таковой. Я говорю о менеджменте восприятия.

Но давайте немного вернемся назад во времени.

Когда-то люди думали, что однажды удаленная работа станет обычным делом для всех. Исследования показывали, что удаленная работа увеличивает удовлетворение работника и делает людей более продуктивными за счет того, что отвлекающие факторы сводятся к минимуму. Но теперь движению за право работать откуда угодно противопоставляется тенденция к выбору рабочих мест, ориентированных на личное взаимодействие. На смену уединенным рабочим кабинкам приходят разнообразные открытые пространства, и компании хотят, чтобы их сотрудники вышли бы на свет божий и начали взаимодействовать. Кажется, что именно это и происходит сейчас с Yahoo: компания хочет больше «общения и взаимодействия».

Но действительно ли так уж необходимо переводить всех дистанционных сотрудников в офисы, чтобы увеличить степень взаимодействия? Пока еще никто не попытался ответить на этот вопрос с научной точностью.

И поэтому вместе с Кристой Джэбс Сарал из женевского Университета Webster, мы провели ряд экспериментов, в рамках которых мы давали участникам нашего исследования выбирать самим, работать ли им в напоминающей офис лаборатории или в любом месте на их усмотрение. Все участники были разделены на команды по три человека, и размер оплаты их труда – расшифровки неких текстов - зависел от их результативности.

Мы обнаружили, что вклад отдельного индивидуума был выше всего в стопроцентно офисных командах. Добавление в команду удаленных работников снижало эффективность участников команды, находящихся в офисе.

А почему же офисные сотрудники начинали работать менее старательно, когда в команду добавлялся удаленный работник? Да потому, что они думали, что дистанционные сотрудники менее продуктивны. Что, кстати говоря, не соответствует действительности. В нашем исследовании мы не обнаружили никаких свидетельств того, что удаленщики пытались как-то увиливать от работы.

Все это говорит о том, что смешанные команды, включающие в себе дистанционных работников, могут сильно выиграть, если офисные участники будут уверены в том, что их удаленные партнеры работают так же усердно как и все остальные. Менеджеры могут помочь в этом направлении тем, например, что будут информировать офисных сотрудников о результативности работы удаленщиков. Наше исследование показывает, что если люди уверены, что остальные участники команды работают не меньше, чем они сами, то негативное влияние удаленных работников на продуктивность команды – исчезает.

Из всего этого следует, что компаниям нет необходимости заниматься перетягиванием каната, заставляя своих сотрудников работать дистанционно, или наоборот, обязывая их приходить на работу и взаимодействовать. И то и другое возможно, требуются лишь различные приемы управления.

Этим новостям не могут не порадоваться компании, работающие в области экономики знаний. Как показывает мой предыдущий опыт работы, бывают ситуации, когда неформальная обстановка – будь то дом, кафе, или библиотека, - гораздо более подходящее место для работы, чем офис. Для определенных видов креативной работы, вам необходимо находиться в любимой комнате, слушать любимую музыку, или сидеть в любимом кресле в обнимку с любимым котом. И ни в каком другом пространстве продуктивный труд будет не возможен.

Ну а когда наступит время взаимодействовать, вы можете просто набрать телефонный номер или выйти в Скайп, и воссоединиться со своими коллегами. Это всего лишь вопрос соблюдения равновесия.