Бизнес под рентгеном: советы новому руководителю | Большие Идеи
Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Бизнес под рентгеном: советы новому руководителю

Марк Готтфредсон , Саенц Гернан , Шауберт Стив
Бизнес под рентгеном: советы новому руководителю

С 1999-го по 2006 год в американских компаниях средний срок пребывания гендиректора на посту сократился с десяти до примерно восьми лет. Кто-то удерживается у кормила власти десятилетиями, но очень многие вылетают почти сразу. По данным агентства Challenger, Gray & Christmas, которое занимается повторным трудоустройством топ-менеджеров, из руководителей, покинувших свои посты в 2006 году, 40% уходили, не проработав и двух лет. Из этих 40% половина уволилась в течение первых восьми месяцев. Одни ушли по собственному желанию, поняв, что не потянут, а других выставили за дверь, потому что они не проявили достаточной расторопности и не доказали компаниям собственную незаменимость за считанные месяцы. Сейчас мало кому дают время на то, чтобы успеть проявить себя.

Всего за пару месяцев новоиспеченному руководителю надо понять, как подступиться к решению острейших проблем компании: поднять прибыльность, увеличить долю рынка или побороть конкурентов. Но нельзя обозначить конкретные цели и шаги, не выяснив всех деталей бизнеса. У каждой организации свои сильные и слабые стороны, свои угрозы, риски и возможности. Только вникнув во все это, можно определить, какие показатели достижимы и на чем сосредоточить основные усилия.

советуем прочитать

Об авторах

Марк Готтфредсон (Mark Gottfredson) — партнер в Bain & Company. Глава практик повышения производительности и стратегии.

Саенц Гернан

Шауберт Стив

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Хотите научиться думать?
Мариэтта Чудакова
Сколько денег мир на самом деле задолжал Китаю?
Кармен Рейнхарт,  Кристоф Требеш,  Себастьян Хорн