Конкурс для молодых лидеров. Кейс Ford Sollers | Большие Идеи
Прочее

Конкурс для молодых лидеров. Кейс Ford Sollers

Конкурс для молодых лидеров. Кейс Ford Sollers

На собственном опыте

Уважаемые студенты! Вашему вниманию предлагается пять бизнес-задач из пяти ключевых областей автомобильного бизнеса. Они сродни тем, с которыми сотрудники компании сталкиваются каждый день. Задачи, которые стоят перед «Форд Соллерс», требуют слаженной работы всех департаментов и глубокого знания не только своей работы, но и работы смежных отделов. Цель задания — дать вам представление о том, с чем приходится сталкиваться сотрудникам компании. Вы можете предложить решение одной или нескольких задач, которые наиболее близки вашей специализации и вашим профессиональным интересам. Мы приветствуем новые идеи и нестандартный взгляд на уже сложившиеся процессы и будем рады смелым решениям, которые обязательно найдут отклик у профессионалов «Форд Соллерс». Удачи!

советуем прочитать

ЗАДАЧА 1. Планирование продаж

Россия — второй по величине авторынок Европы после Германии. В прошлом году, по данным PricewaterhouseCoopers, он вырос на 10%, до 2,76 млн штук, и достиг уровня докризисного 2008 года. Но перспективы развития рынка неясные. В мире сейчас нестабильная экономическая ситуация — расходы на содержание автомобиля возрастают и для некоторых владельцев становятся неподъемными. В этих условиях автомобильному производителю особенно важно иметь долгосрочные ориентиры.

Представьте себя на месте директора по маркетингу и продажам одного из мировых автопроизводителей, которому поручили вести перспективный, но сложный российский рынок. Вам предстоит выступить на совещании в центральном офисе, перед специалистами финансового департамента, которые понимают только язык цифр и форму. Перед вами стоит задача представить и защитить свою методику моделирования прогноза продаж.

ЗАДАЧА 2. Маркетинг

Маркетинг в автомобильной отрасли —ответственное дело. Если новая модель окажется невостребованной, то для запуска следующей потребуется несколько лет. Это означает, что компании необходимо знать не только то, что нужно покупателям сейчас, но и прогнозировать их потребности на несколько лет вперед с учетом возможных изменений в их жизни. Вам, как руководителю департамента, необходима модель прогнозирования изменений предпочтений покупательного спроса при приобретении новых автомобилей в России на следующие 10 лет. Как вы будете ее разрабатывать?

ЗАДАЧА 3. Входящая логистика (доставка компонентов на автосборочное производство)

Поставщик из испанской Валенсии отгружает продукцию в картонных коробках 600х400х300, закрепленных ¬на паллете 1200х800х120 по 12 коробок на 1 паллете в объеме 1 грузовик в день. Продукция забирается от поставщика и поставляется до завода в Санкт-Петербурге каждый день еврофурами 90 м³ стоимостью 8500 евро за рейс.

Поскольку руководство требует снизить транспортные расходы на доставку, необходимо проанализировать все данные и выработать новую логистическую схему.

ЗАДАЧА 4. Разработка продукта

Шины в современном автомобиле —один из самых сложных компонентов по разработке и подбору параметров. Она должна сочетать динамические характеристики, низкий уровень шума и сопротивление качения, а также как можно меньший тормозной путь.

Современные конструкторы добились тормозной дистанции 38 м при весе шины в 8,3 кг и сопротивлении качения 10,5RRC. На этапе разработки удалось получить конструкции со следующими параметрами. (см.рисунок1)

Департамент разработки продуктов предлагает несколько вариантов решения: какой из них станет оптимальным по тормозному пути? Все шины испытываются при одинаковой температуре дорожного покрытия и окружающей среды. Используется один и тот же автомобиль в рамках одного интервала времени. Скорость начала торможения — 100 км/ч.

ЗАДАЧА 5. Рентабельность

Локализация компонентов автомобилей иностранных автопроизводителей является требованием постановления правительства (№166). Автопроизводители, которые обязались его выполнять, должны достигнуть следующего уровня локализации: через 2 года производить 35% деталей в России; через 3 — 45%; через 4 года 50%; через 5 лет 55%, через 6 лет 60%. Процент локализации рассчитывается по формуле: локализация (в %) = (1-стоимость импортированных частей/продажная цена)*100%.

Постановление №166 позволяет снизить таможенные пошлины до 0 — 5%. Упаковка для транспортировки деталей составляет от 5 до 15% от ее стоимости в зависимости от типа и размеров детали. Одно из требований постановления — создание мощностей по сборке легковых автомобилей — не менее 350 тыс. автомобилей в год.

Ваша задача — сохранить рентабельность бизнеса по сборке автомобилей в Росси не ниже 5%, при этом продумать ориентировочную разницу стоимости локальных компонентов по отношению к стоимости тех же компонентов за границей.

советуем прочитать
Кризис 2020: как понять, что будет дальше
Видья Субрамани,  Демитри Эстрин,  Джейн Тан