Рецепты для лидера | Большие Идеи

・ Экономика

Рецепты
для лидера

ххххх

Рецепты для лидера

читайте также

Почему стоит отказаться от надуманного образа

Маршалл Голдсмит

Теория брачных игр

Ирина Трушина

Как путешествовать без вреда для здоровья

Питер Брегман

Общественные комиссии — ваши помощники

Гровер Стивен

В неформальной обстановке и «не для печати» предприниматели часто рассказывают самые интересные истории. Например, такие. В начале 1990-х молодому питерскому бизнесмену Николаю предложили по очень заманчивой цене закупить товар в Китае. Он согласился. Когда контейнеры прибыли на таможню, бизнесмен, собрав нужную сумму, лично отправился во Владивосток. Уже на месте он послал своего соучредителя улаживать вопросы с таможенниками, а сам остался в аэропорту — искать самолет. Время было диковатое, и «поймать» лайнер можно было, как такси, — подняв руку. Николай быстро нашел попутку: военный летчик, который летел в Киев, за смешные деньги согласился «по дороге» завернуть в Питер. Дальше все было, как в голливудских фильмах о временах «сухого закона»: ночью несколько грузовиков с машиной сопровождения, в которой сидели вооруженные люди, подъехало прямо к трапу. Когда товар начали загружать, выяснилось, что вмещаются только два контейнера. Еще полконтейнера удалось как-то рассовать, а полтора так и оставили на летном поле. «Я вам потом пришлю», - пообещал местный партнер. Дорогу предприниматели коротали прямо на контейнерах Летели весело — немного даже «порулили». Но уже в Питере Николай обнаружил неприятный сюрприз: китайцы доверху набили контейнеры браком. Нормальных вещей была лишь треть. С грехом пополам их продали, оставшиеся вывезли на свалку. Заработать, конечно, не получилось. Но печальный опыт не отбил у Николая желания заниматься бизнесом. И даже не поссорил навсегда с Китаем. Через пятнадцать лет его компания с оборотом почти сто пятьдесят миллионов долларов была в числе первых на своем рынке.

Похожие истории могут рассказать многие российские предприниматели. Это и есть одно из проявлений лидерского характера: сорвавшись, вновь начать путь наверх. Воля, упорство, пытливый ум — то, без чего настоящему лидеру никак не обойтись. Но есть и другие качества, не столь яркие, но не менее важные. Талант управления людьми, искусство общения, умение вести за собой — из того же ряда. О них в этот раз и пойдет речь в рубрике «Классика HBR».

Убеждение - излюбленный инструмент менеджера. Вот только истинный смысл этого слова несколько иной, чем мы привыкли считать. Оттого-то и результат часто хромает. О том, как избавиться от стереотипов и научиться убеждать людей, читайте в материале Джея Конгера «Утилитарное искусство убеждения».

Умение вести за собой — ключевое качество лидера. Но как развить его в себе? На вопрос отвечают Роберт Гоффи и Гарет Джоунз. В статье «С какой стати им идти за вами?» они анализируют четыре качества, свойственных всем харизматикам.

В статье «Семь возрастов руководителя» Уоррен Беннис выделяет семь «возрастов» руководителя. Поняв специфические для каждого проблемы, можно постичь науку управления, утверждает автор.

Дэвид Лакс и Джеймс Себениус рассказывают о тонкостях переговорного процесса. Речь идет о так называемом третьем измерении — подготовке к сделке: выборе нескольких партнеров, темы для обсуждения, времени и последовательности переговоров. Тот, кто продумывает эти детали, сам устанавливает выгодные себе правила игры и направляет переговоры в нужное русло. Как? Читайте статью «Переговоры в трех измерениях: как вести полноценную игру».