читайте также
Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании. Клейтон М. Кристенсен
М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 239 с.
Эндрю Гроув назвал эту книгу глубокой и пугающе откровенной. Пугающее откровение читатель найдет уже во введении. В хорошо управляемых компаниях именно хорошее управление становится причиной утраты лидерства и предопределяет крах, утверждает Клейтон Кристенсен. Компании тщательно изучают мнение потребителей, с учетом которого совершенствуют свои продукты, инвестируют только в направления, сулящие наибольшие прибыли, и в результате... лишаются своего превосходства. Дело в том, что все эти меры помогают развивать «поддерживающие» технологии, в то время как обеспечить прорыв на рынке, а заодно и пошатнуть положение грандов способны только «подрывные» технологии. А они априори не могут появиться в хорошо управляемой зрелой компании, поскольку в момент зарождения интересуют наименее выгодных потребителей, которых компания попросту игнорирует.
Суть перемен: Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. Джон П. Коттер, Дэн С. Коэн
М.: Олимп-бизнес, 2004. 256 с.
«Люди начинают что-то менять не столько потому, что они провели анализ, который изменил их мышление, сколько потому, что они увидели правду, которая изменила их чувства», — утверждают авторы. А если понимаешь это, то остальное — дело техники, которая основана на восьми шагах: 1) внушить сотрудникам ощущение необходимости срочных перемен; 2) собрать сильную группу лидеров; 3) увидеть и разработать перспективу развития; 4) постоянно информировать коллектив о своих планах, чтобы привлечь сторонников; 5) дать возможность действовать; 6) добиваться скорых побед; 7) не останавливаться на достигнутом, углублять реформы; 8) укоренять перемены. Последовательно и подробно авторы разбирают каждый пункт методики, приводя в качестве иллюстраций примеры реальных историй.
Почему не работают системы CRM: Ключ к успешному управлению отношениями с клиентами. Фредерик Ньюэлл
М: Добрая книга, 2004. 368 с.
Они не работают потому, что люди путают довольно серьезные вещи. CRM — это не технологии, как думают многие руководители, это — бизнес-процессы, в основе которых — понимание сути отношений с клиентами и корпоративная культура компании. Они не работают и из-за заносчивости маркетологов, которые искренне верят, что, вооружившись технологиями, могут управлять сознанием клиентов. Чтобы CRM-сис-темы заработали, нужно, видимо, начать с того, что поменять название — на CMR-системы (customer management of relationships), считает автор, и философию взаимодействия с потребителями: не только позволить им самим управлять отношениями, но начать всерьез думать об их нуждах и желаниях. Ну а дальше все по стандартной схеме: прояснить, какая информация о клиентах необходима для повышения прибыльности и в каком режиме нужно ее получать, после чего выбрать технологию подходящей конфигурации (если в ней вообще есть необходимость) и с умом ее установить. После этого CRM-система должна заработать.
Караоке-капитализм: Менеджмент для человечества. Йонас Риддерстрале, Кьелл Нордстрем
СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 326 с.
Эта книжка написана, чтобы стать бестселлером. Она будоражит, волнует, заставляет нервничать и воспринимается легко, без усилий, как пламенная речь талантливого оратора или пропагандистское кино вроде «Фаренгейт 9/11». Конечно, все утрировано, упрощено, сведено к двоичной схеме, безусловно, в жизни ситуация сложнее. Однако такие обобщения бывают чрезвычайно полезны в качестве чувствительного толчка для начала размышлений, ведь сегодняшний читатель настолько перекормлен информацией и развлечениями, что достучаться до него можно, лишь вооружившись отбойным молотком. Ну а центральная идея, заложенная в книге, чудо как хороша: в караоке-мире, где все заняты перепевами чужих песен, выиграет тот, кто посмеет быть самим собой. Кстати, а каковы критерии хорошей жизни, кроме возможности умереть богатым?