Почему люди выбирают работу в стартапах? | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему люди выбирают работу
в стартапах?

Талант

Авторы: Вельпе М. Изабель , Мозер Дж. Килиан , Тумасаджан Андраник

Почему люди выбирают работу в стартапах?

читайте также

Новый взгляд на переговоры

Адам Бранденбургер,  Барри Нейлбафф

Хотите победить? Скажите коллегам, что проигрываете

Джона Бергер

Осознавая различия

Борис Щербаков

Сканворд для лидера

Мясоедов Сергей

Хорошие сотрудники нужны любой компании, но как быть стартапам — чьи названия не на слуху? Их считают более рисковыми, чем устоявшиеся компании, и привлечь хороших специалистов им особенно сложно. Исследователи, которые смотрели, как у кандидатов на работу формируются представления о бренде работодателя, не включали в свои выборки новые предприятия.

Трое германских ученых решили заполнить пробел и посмотреть, какие нефинансовые характеристики важнее всего. Всего выбрали шесть: местоположение офиса; степень инновационности; значимость роли (насколько в компании иерархия плос­кая, а должностные обязанности — широкие); квалификация основателя (включая академические достижения и предыдущие стартапы); поддержка (например, известные инвесторы или награда на конкурсе бизнес-планов); льготы (бесплатное питание, классы йоги, детский сад, возможность ходить на работу с собакой и так далее). Исследователи попросили 297 выпускников американских колледжей рассмотреть несколько гипотетических новых компаний, в каждой из которых по-разному сочетались эти шесть признаков, а затем использовали комбинаторный анализ. Ответы на вопрос «Насколько вас привлекает этот стартап как место работы?» выбирались по семибалльной шкале.

Оказалось, что позитивному представлению о компаниях помогают все шесть признаков, но самым важным были льготы, а наименее значимым — квалификация основателя.

Зависит ли выбор значимых признаков от типа личности соискателя? Исследователи разделили гипотетических претендентов на 3 группы. Кандидаты-гедонисты, казалось им, будут смотреть на такие вещи, как местоположение офиса (оказалось, что это не так); «целенаправленных» кандидатов очень заинтересует инновационный характер компании и возможность на что-то влиять (и то, и другое подтвердилось); те же, кто озабочен стабильностью работы, обратят внимание на квалификацию основателей и наличие солидных инвесторов (и то, и другое правда).

Предпринимателям следует помнить о трех вещах. Во-первых, хотя квалификация основателя оказалась наименее значимым фактором, это не значит, что соискателям вовсе нет до нее дела. Во-вторых, если стартап хочет заполучить людей определенного типа — например, самостоятельных, ему следует подчеркивать те характеристики, которые этот тип привлекают. В-третьих, дополнительные льготы распространились так широко, что на них все чаще смотрят как на норму. Килиан Дж. Мозес, ведущий исследователь проекта, считает: «Те, кто ищет работу, рассчитывает на определенные вещи. И вы должны их предлагать, иначе вас не будут считать заслуживающим доверия».