Нетворкинг в эпоху COVID-19: три приема, которые вам помогут | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Нетворкинг в эпоху COVID-19: три приема, которые
вам помогут

Как заводить полезные знакомства, когда деловая жизнь переместилась в онлайн

Авторы: Алиса Кон , Дори Кларк

Нетворкинг в эпоху COVID-19: три приема, которые вам помогут
Фото: Richard Newstead/Getty Images

читайте также

Почему не стоит бояться совершить ошибку

Борис Щербаков

Акционеры добра

Мария Божович

Учимся грамотно распределять свое время

Элизабет Грейс Сондерс

Ваш профессионализм зависит от умения объективно оценивать себя

Майкл Шрейдж

Все мы знаем, как искать полезные рабочие знакомства: нужно посещать встречи работников индустрии, бизнес-ужины и конференции. В последние несколько месяцев мы лишились этих возможностей, ведь почти весь мир ушел на карантин. И хотя некоторые регионы уже начинают открываться, большие конференции вернутся еще нескоро, и поездок в другие города тоже станет меньше. Как в такое время завязывать новые профессиональные знакомства? И как укрепить отношения внутри компании, если все по-прежнему работают удаленно?

Мы уже давно занимаемся коучингом руководителей из разных стран и помогаем им знакомиться и общаться с коллегами в режиме онлайн. В развитии старых отношений и строительстве новых, как и раньше, может помочь LinkedIn или другие социальные сети. Но мы разработали еще несколько приемов, с помощью которых вы сможете найти новые знакомства в это необычное время. Вот три таких метода.

Сделайте отмененные конференции поводом для личного знакомства

С начала пандемии было отменено множество конференций и других крупных встреч — но с их помощью все равно можно с кем-нибудь познакомиться. Вспомните все отмененные конференции, — и те, которые должны были пройти в первые месяцы года, и те, которые состоялись бы позже, — и узнайте, кто должен был там выступать и кто выступал там в прошлые годы. (Если у вас нет списка выступающих, можно попросить его у организаторов.)

Выберите от пяти до десяти человек, с которыми вы хотите познакомиться, и найдите с ними какие-нибудь точки соприкосновения. Может быть, вы оба увлекаетесь робототехникой или закончили один и тот же университет. Напишите им письмо или сообщение в LinkedIn: «Мы с вами оба планировали съездить на такую-то конференцию. Я надеялся с вами там познакомиться, потому что, как я вижу, вас тоже интересует робототехника, и мне было бы интересно с вами поговорить. Но конференция отменена, теперь мы все сидим по домам, так что я решил вам написать. Вы бы не хотели выпить со мной кофе по Zoom?»

Так поступил один из клиентов Алисы (автора этой статьи), генеральный директор одной медиа-компании. Когда отменилась крупная конференция, которую он планировал посетить, он написал людям, с которыми рассчитывал там познакомиться, и собрал их на виртуальную коктейльную вечеринку. Так он завязал отношения с интересными людьми и получил приглашение выступить на одной конференции в будущем.

Забудьте о географических границах

До того, как мир перешел на удаленную работу, все старались знакомиться со своими соседями и земляками. Мы тоже регулярно проводили обеды в Нью-Йорке и всегда приглашали на них местных коллег, а знакомым из других городов говорили: «Пишите, когда соберетесь в Нью-Йорк». Теперь мы перешли на виртуальные коктейльные вечеринки — и поняли, что на них можно приглашать людей со всего мира, которых невозможно собрать вживую. Например, на одной такой вечеринке в Zoom присутствовали наши коллеги из Бостона, Нью-Йорка, Миннеаполиса, Сан-Франциско и Остина.

Мы заметили, что наши клиенты тоже начали смотреть на географические границы иначе. Раньше они не стали бы приглашать на встречу коллегу из другого региона, если все остальные работают в одном — но теперь, когда все работают удаленно, можно собирать вместе любых коллег, где бы те ни находились.

Приглашайте на встречи рабочих групп топ-менеджеров вашей компании

Этот кризис поставил перед руководителями множество новых вопросов — о конкретных задачах и проблемах (цепях поставок, маркетинге, мотивации сотрудников) и о будущем вашей отрасли и работы как таковой, — а значит, у вас есть уникальная возможность организовать неформальную рабочую группу для обсуждения этих вопросов. В одних компаниях можно просто собрать несколько человек и посмотреть, что получится, а в других лучше сначала согласовать это с начальником.

Встретившись несколько раз и убедившись, что разговоры получаются полезными, вы можете (если в вашей компании так принято) обратиться к одному из топ-менеджеров и пригласить его на одну из встреч в качестве участника или гостевого спикера. В обычных условиях организовать такой визит было бы сложно или вовсе невозможно, но теперь, когда все работают удаленно, а руководители не ездят в командировки, договориться о 15-минутной встрече может быть на удивление просто.

Одна из клиенток Алисы — HR-директор американского отделения компании из списка Fortune 500. В самом начале пандемии она взяла на себя инициативу проводить регулярные созвоны со своими коллегами из других городов и стран. В следующие месяцы она приглашала на эти встречи многих руководителей компании и даже глобального CEO. Так он ее заметил — и теперь звонит ей, чтобы узнать о ситуации в компании в разных странах.

Встречи и конференции отменены, но есть и много других способов завязывать профессиональные знакомства. С помощью этих трех приемов вы сможете укрепить свои позиции к тому времени, когда живое общение на профессиональные темы снова станет возможным.

Об авторах

Алиса Кон (Alisa Cohn) — коуч руководителей, специализируется на работе с компаниями Fortune 500 и крупными стартапами.

Дори Кларк (Dorie Clark) — специалист по маркетинговой стратегии и профессиональный спикер, преподаватель Школы бизнеса Университета Дьюка, автор книги «Персональный ребрендинг».