читайте также
За четверть века, прошедшую с тех пор, как появился термин «стеклянный потолок», многое изменилось, но женщины по-прежнему редко проникают наверх. В особенности в финансовом секторе.
Проведенное мной исследование таких отраслей, как прямые инвестиции, вложения в недвижимость и венчурный капитал, показало, что среди инвестиционных менеджеров высшего звена женщин по-прежнему меньше 10%. И это при том, что среди выпускников бизнес-школ их от 35% до 49% и в начале учебы карьера в финансовом секторе интересует их не меньше, чем мужчин.
Я собрал данные о кадровом составе 283 американских и европейских фирм, занимающихся частными инвестициями, в первую очередь обратившись к их сайтам и открытым публикациям. Подсчитав число мужчин и женщин в компании, я затем проанализировал их соотношение по отдельным подразделениям и занимаемые ими должности. В целом, женщины составляли от 17% до 23% сотрудников, но большинство из них работали в маркетинге, службе персонала и других обслуживающих отделах. Почти в 60% компаний не было ни одной женщины, которая бы занимала пост инвестиционного менеджера высшего звена.
Обычно, кто ближе к деньгам, тот и больше получает, и делами заправляет. К тому же есть данные, свидетельствующие, что, если в руководстве компании несколько женщин, принимающих важные решения, результаты ее работы лучше.
В чем причина столь слабой представленности женщин, и как можно изменить ситуацию? Ответы лежат на пересечении таких факторов, как корпоративная культура, направленность обучения в бизнес-школах, отношение инвесторов к этой проблеме и позиция самих женщин. Тот факт, что в инвестиционном бизнесе даже на низких должностях женщин крайне мало (по моей оценке, в среднем всего 14%), не внушает оптимизма.
Если компания споткнулась, не спешите сообщать об этом на youTube
По заключению Фрэнка Ходжа из Университета штата Вашингтон, сообщение о неприятностях вдвойне напугает потенциальных инвесторов, если они получат его в видео, а не в текстовом формате. Ходж сперва попросил группу профессиональных менеджеров сказать, сколько бы денег они вложили в вымышленную компанию с хорошей финансовой историей, а затем, как поменялось бы их решение после того, как они узнали, что компания была вынуждена изменить данные в отчете в худшую сторону. В среднем потенциальные инвестиции упали на 13% среди тех, кто прочел текстовое сообщение, и на 26% — у тех, кто смотрел видеообращения. «Поосторожнее с видеоматериалами, если дело затрагивает эмоции», — советует Ходж.