«Лакомые» должности в финансовом секторе по-прежнему недоступны для слабого пола | Большие Идеи

・ Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Лакомые» должности в финансовом секторе по-прежнему недоступны для
слабого пола

Почему женщин мало в финансовом секторе.

Автор: Лиетц Джерардо Нори

«Лакомые» должности в финансовом секторе по-прежнему  недоступны для слабого пола

читайте также

Жертва рейтинга

Ирина Пешкова

Не стоит бросать творческие задачи на полпути

Брайан Лукас,  Лоран Нордгрен

«Почему наши дети ничего не хотят?»

Елена Рососская

Что делать, если сотрудники боятся возвращаться в офис

Сергей Бирюков

За четверть века, прошедшую с тех пор, как появился термин «стеклянный потолок», многое изменилось, но женщины по-преж­нему редко проникают наверх. В особенности в финансовом секторе.

Проведенное мной исследование таких отраслей, как прямые инвестиции, вложения в недвижимость и венчурный капитал, показало, что среди инвестиционных менеджеров выс­шего звена женщин по-прежнему меньше 10%. И это при том, что среди выпускников бизнес-школ их от 35% до 49% и в начале учебы карьера в финансовом секторе интересует их не меньше, чем мужчин.

Я собрал данные о кадровом составе 283 американских и европейских фирм, занимающихся частными инвестициями, в первую очередь обратившись к их сайтам и открытым публикациям. Подсчитав число мужчин и женщин в компании, я затем проанализировал их соотношение по отдельным подразделениям и занимаемые ими должности. В целом, женщины составляли от 17% до 23% сотрудников, но большинство из них работали в маркетинге, службе персонала и других обслуживающих отделах. Почти в 60% компаний не было ни одной женщины, которая бы занимала пост инвестиционного менеджера высшего звена.

Обычно, кто ближе к деньгам, тот и больше получает, и делами заправляет. К тому же есть данные, свидетельствующие, что, если в руководстве компании несколько женщин, принимающих важные решения, результаты ее работы лучше.

В чем причина столь слабой представленности женщин, и как можно изменить ситуацию? Ответы лежат на пересечении таких факторов, как корпоративная культура, направленность обучения в бизнес-школах, отношение инвесторов к этой проблеме и позиция самих женщин. Тот факт, что в инвестиционном бизнесе даже на низких должностях женщин крайне мало (по моей оценке, в среднем всего 14%), не внушает оптимизма.

Если компания споткнулась, не спешите сообщать об этом на youTube

По заключению Фрэнка Ходжа из Университета штата Вашингтон, сообщение о неприятностях вдвойне напугает потенциальных инвесторов, если они получат его в видео, а не в текстовом формате. Ходж сперва по­просил группу профессиональных менеджеров сказать, сколько бы денег они вложили в вымышленную компанию с хорошей финансовой историей, а затем, как поменялось бы их решение после того, как они узнали, что компания была вынуждена изменить данные в отчете в худшую сторону. В среднем потенциальные инвестиции упали на 13% среди тех, кто прочел текстовое сообщение, и на 26% — у тех, кто смотрел видеообращения. «Поосторожнее с видеоматериалами, если дело затрагивает эмоции», — советует Ходж.