Оскорбления наносят ответный удар | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Оскорбления наносят
ответный удар

Почему негативные высказывания могут усилить мотивацию

Оскорбления наносят ответный удар
unsplash.com/@jasonrosewell

читайте также

Социальные сети в помощь общественному транспорту

Голдман Джей,  Кузницки Марк,  Сингер Илай

Почему присутствие женщин в составе совета директоров повышает прибыльность компаний

Маркус Ноланд

Чтобы не было мучительно больно...

Роберт Стивен Каплан

Пять антикризисных правил для розницы

Меер Дэвид,  Ромбергер Тим,  Фаваро Кен

Некоторые CEO нередко принимают участие в своеобразном корпоративном треш-токе, негативно высказываясь о конкурентах: вспомните Ричарда Брэнсона из Virgin или Джона Леджера из T-Mobile.

Такое поведение распространено не только среди гендиректоров: 57% опрошенных сотрудников компаний из списка Fortune 500 сказали, что сталкиваются с этим на работе не реже чем раз в месяц. Недавнее исследование предполагает, что оскорбления достигают цели: отвлекают и расстраивают человека, снижая его производительность. Однако есть и оборотная сторона: оскорбительные выпады могут вызвать желание нанести ответный удар и доказать превосходство в работе.

В шести лабораторных экспериментах исследователи обнаружили, что участники, над которыми издевался тот, кого они считают конкурентом («Ты полный неудачник»; «Я тебя размажу»), лучше справлялись с компьютерными задачами, чем те, кто получал нейтральные сообщения. Они были более мотивированными и хотели посрамить человека, который оскорбил их. Однако их творческие способности снижались, и они были более склонны к обману. «Привыкшие оскорблять конкурентов должны понять, что они непреднамеренно усиливают мотивацию и производительность своих жертв, — пишут исследователи. — [Они должны] глубже задуматься об отдаленных последствиях своей грубости».