HR-тренды нового времени: как нужно измениться менеджменту после года вызовов | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

HR-тренды нового времени: как нужно измениться менеджменту после
года вызовов

О чем важно помнить руководителям в 2021 году

Автор: Иан Коулберн

HR-тренды нового времени: как нужно измениться менеджменту после года вызовов
Фото: Ibrahim Boran / Unsplash

читайте также

Хороший повод для драки

Бейер Деймон,  Жони Саж-Николь

Рецепты для лидера

Глобальные тренды: поймать и оседлать

Александр Чулок

Хороший лидер не должен бояться быть славным парнем

Джо Панепинто

За последний год лидеры бизнеса столкнулись с беспрецедентными потрясениями. Немногие были подготовлены должным образом, но многие смогли устоять, стали более адаптируемыми (в стратегии, операционной работе, управлении персоналом), поскольку приняли новые форматы и подходы к работе. Забота о сотрудниках в приоритете перед достижением баланса работы и личной жизни Тема здоровья и благополучия сотрудников была на повестке дня компаний еще до пандемии. В прошлогоднем исследовании «Делойта» «Международные тенденции в управлении персоналом» забота о сотрудниках заняла первое место в глобальном рейтинге HR-трендов — 80% из 9 тыс. представителей компаний всего мира сообщили, что считают заботу о сотрудниках важным или самым важным критерием успеха своих организаций. Тем не менее, по результатам исследования стало очевидно, что руководители высокого уровня и работники все еще по-разному оценивают приоритетность заботы о сотрудниках. Если для работников организаций-респондентов во всем мире забота о сотрудниках входит в топ-3 приоритетов, связанных с изменениями условий и принципов выполнения работы, то для работодателей — это лишь восьмая по значимости тема. На первом месте для работодателей остается качество клиентского опыта. Следует отметить, что руководители HR уделили больше внимания вопросам благополучия сотрудников, которое в качестве приоритета выбрали 20% руководителей функций управления персонала по сравнению с 15% руководителей бизнес-подразделений. Лидерам важно помнить:

  1. Без формирования позитивного опыта сотрудника невозможно создать уникальный клиентский опыт.

  2. В одиночку специалисты функций управления персоналом не могут создать и комплексно реализовать стратегию заботы о сотрудниках, в это должны быть вовлечены бизнес-лидеры всех уровней.

Поскольку в период пандемии COVID-19 границы между работой и личной жизнью стали еще более размытыми, некоторые руководители пытались внедрить практики заботы о сотрудниках непосредственно в рабочий процесс. Большинство топ-менеджеров, участвовавших в исследовании 2021 года, сообщили, что переход их компании на удаленный формат работы положительно повлиял на благополучие сотрудников. Однако и здесь мнение работодателей расходится с мнением персонала. Сотрудники на удаленной работе сообщили о том, что чувствовали себя обязанными быть на связи 24 часа в сутки, что крайне негативно сказалось на их физическом и моральном состоянии. Однако большинство компаний были главным образом сосредоточены на технологических аспектах удаленной работы, чем на заботе о подчиненных. Лишь 36% организаций-участников исследования 2021 года разрешили своим сотрудникам самостоятельно управлять рабочим временем и только 8% предложили им новые решения для поддержания хорошего физического и психоэмоционального состояния. Такие результаты еще раз доказывают, что мы все еще можем делать больше. Больше, чем переподготовка: раскрытие потенциала работника Во время вспышки COVID-19 руководители призвали работников расширять свои обязанности и брать на себя любые задачи, которые необходимо выполнять. Они приняли вызов и показали, что способны реализовать собственный потенциал там, где никто от них этого не ожидал. К примеру, сотрудники автопроизводства использовали 3D-сканеры и компьютерное моделирование, чтобы переоборудовать свои сборочные линии для производства аппаратов искусственной вентиляции легких. Компании, производящие напитки, сотрудничали с правительственными организациями, чтобы устранить административные барьеры для быстрого производства и распространения дезинфицирующих средств. А производители одежды приспособили производственные линии для изготовления столь необходимой защитной медицинской одежды. Согласно результатам исследования «Международные тенденции в управлении персоналом», большинство руководителей (72%) во всем мире считают, что «способность сотрудников адаптироваться, перестраиваться и примерять на себя новые роли» — это главный способ справиться с будущими непредвиденными обстоятельствами. Однако только 41% компаний уже работает над повышением квалификации, переподготовкой и повышением мобильности своих сотрудников. Еще меньше (17%) верит в то, что их работники уже сейчас готовы к переквалификации и выполнению новых обязанностей. Мы считаем, что основной способ раскрыть потенциал сотрудников — это наделить их свободой и правом выбора деятельности, интересной им, в рамках которой они не только видят возможность для самореализации, но и могут принести существенную пользу бизнесу и обществу. Как это сделать?