Соискателя найдет кадровик-алгоритм | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Соискателя
найдет кадровик-алгоритм

Многие кадровики уже используют соцсети для поиска талантливых сотрудников за пределами своего круга знакомств.

Автор: Томас Чаморро-Премузик

Соискателя найдет кадровик-алгоритм

читайте также

Что отличает вашу компанию от других?

Стивен Шапиро

Вознаграждают ли рынки экологичные производства?

Шесть стратегий для уставших работающих родителей

Дейзи Даулинг

История рекламного ролика, рассказанная гендиректором SodaStream

Бирнбаум Даниэль

Американцы сейчас проводит больше времени в соцсетях, чем на всех других сайтах вместе взятых. Один только Facebook привлек свыше миллиарда пользователей — 15% населения мира и почти 50% всех, кто заходит в интернет, и в среднем пользователь проводит там не менее 15 минут в день. И это лишь одна сеть, прибавьте еще Twitter, LinkedIn, Google+, Weibo, Renren, Orkut и далее по списку.

Проводя столько времени в интернете, мы всюду оставляем следы своей личности. Если вы хотя бы иногда пользуетесь Amazon, Gmail, Spotify, TripAdvisor, Netflix или еще какими-нибудь из несметного множества публичных сайтов, то повсюду сохраняются ваши анкеты и данные. Первоначально этот «профиль пользователя» интересовал только сами сайты, которые старались предложить продукты и услуги в соответствии с предпочтениями клиента («Поскольку вы посмотрели этот фильм, вас может заинтересовать…»). Но теперь наше онлайн-поведение привлекло внимание работодателей и кадровые агентства, которые пытаются найти ключик к «виртуальной репутации» и использовать эти сведения для поиска специалистов в интернете. По трем причинам я считаю вполне вероятным, что работодатели сумеют найти лидеров будущего в сети.

Во-первых, интернет облегчает процесс заполнения вакансий для обеих сторон. Например, из ста сотрудников компании почти сто имеют аккаунт на Facebook или LinkedIn и у каждого там по меньшей мере сто френдов — то есть любое предложение компании сразу попадает к 10 000 человек, которых мы определим как «контакты первого уровня», а если подключить и более широкие круги связей, то информацию быстро получит миллион человек. И сотрудники не зря убивают время, просматривая в рабочие часы френдленту, они получают шанс найти работу получше. Уже сейчас один соискатель из шести устроился на работу именно таким способом.

Читайте материал по теме: Нанимайте не по резюме, а по реальным результатам

Во-вторых, интернет освобождает процесс поиска кандидатов от предвзятости и келейности. Многие кадровики уже используют соцсети для поиска талантливых сотрудников за пределами своего круга знакомств. Исследование Jobsite (2012 года) показало, что 54% HR-специалистов используют как рабочий инструмент Twitter, 66% Facebook и целых 97% — LinkedIn. Это расширяет выбор среди кандидатов, но не освобождает кадровиков от тех же предрассудков, что действуют в реальной жизни (в особенности от склонности судить о характере и позиции человека по его внешности). Но все же в интернете скорее можно создать и применять надежные методы оценки, чем при личной беседе, где никак не избавишься от субъективности и «флюидов». Виртуальная репутация складывается из многих часов, проведенных в сети, и, в отличие от стоимости акций, о будущем человека как раз можно судить по его поступкам в прошлом.

В-третьих, на помощь кадровикам придут веб-аналитики. Большие данные — лучший ответ на большие вопросы поиска талантов, главное — правильно проанализировать данные. Их ведь не только становится все больше, но и все проще — легче, быстрее, дешевле — получать релевантные данные. Алгоритмы накопления данных также растут по экспоненте. Klout, возможно, неидеально замеряет «социальное влияние», но пока что этот механизм действует, он достаточно надежен, а впереди нас ждут усовершенствования. Следующим шагом станет интеграция данных — соединение всех наших «профилей» в один, и это уже происходит. Вскоре будет очевидно, что один и тот же человек покупает на Amazon книги Колина Декстера, загружает с Netflix «Инспектора Льюиса», присматривается на TripAdvisor к отелю «Рэндольф» и подыскивает рейсы в Хитроу авиакомпании Kayak. Если вы купили пару обуви на Zappos, а потом Facebook подсовывает вам ту же пару, значит, с вами это уже произошло. Вопрос в том, как менеджеры по кадрам сумеют сложить все эти частицы информации вместе и определить, кто им подходит.

Читайте материал по теме: Почему не стоит сравнивать компанию с семьей

Вам стало не по себе? Прикиньте альтернативы: упустить хорошую вакансию, бесконечно полировать свое резюме, заполнять десятки анкет соискателя — или вообще уйти из сети (ох, и скучно вам будет в реале), причем такое решение, скорее всего, повредит дальнейшей карьере. Кадровики не станут рассматривать кандидатов, которых не найдут в сети: каждый, кто существует на самом деле и ничего позорного не скрывает, «должен» иметь аккаунты тут и там в интернете.

Другое дело, что в свою виртуальную репутацию стоит вложиться. Не иметь профайл — плохо, но еще хуже иметь плохую историю. Ваши шансы получить работу через соцсети обратно пропорциональны количеству неуместных саморазоблачений, которые вы оставили в Facebook или Twitter. Хватит полировать CV — погуглите-ка самого себя.

Скоро появятся самообучающиеся программы, которые начнут автоматически соединять соискателей с вакансиями и организациями. Представьте: вместо рекомендации, какой фильм смотреть от Netflix или где провести выходные от Expedia, вам будут ежедневно предлагать работу от Monster или LinkedIn — самую что ни на есть подходящую.

Послать бы туда поработать аватарку — и поспать еще часок-другой.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена