Деконструкция феномена Групона | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Деконструкция
феномена Групона

Продажа купонов на получение больших скидок (скажем, $40 вместо $100 за товары или услуги) — невиданный по эффективности инструмент. Однако многие все еще не понимают, в чем секрет «Групона». Чтобы объяснить, за счет чего сервис добивается таких результатов, специалист по анализу информации Пол Батлер представил все данные в наглядном виде.

Автор: Батлер Пол Визуализация:

Деконструкция феномена Групона

читайте также

Узнайте, что нужно клиентам

Дункан Дэвид,  Карен Диллон,  Клейтон Кристенсен,  Тедди Холл

Как заставить социальные сети работать на вас

Миллер Лоуренс,  Христакис Николас

Как мужчины защищают свою идентичность

Дэн Кассино

Эмоции ваших сотрудников раскроют их истинную мотивацию

Арт Маркман

На диаграмме отображены 947 предложений, размещенных на cан-францисском сайте «Групон» с июня 2009 года (то есть с открытия сайта в этом городе) до фе­враля 2011-го (общий объем продаж — $23 млн).

Методология

Для анализа акций, которые «Групон» проводил вплоть до февраля 2011 года, Пол Батлер использовал специальную компьютерную программу. Он отмечал цену каждого предложения, количество проданных купонов и город, в котором проходила акция. Умножив цену купона на количест­во приобретших его людей, он узнавал, какой валовый доход (разделяемый затем между «Групоном» и магазином, предлагающим скидки) давало каждое предложение.

Какая акция «Групона» была самой успешной?

Абсолютным хитом стало предложение магазина «Nordstrom Rack»: «Одежда, обувь и другие товары стоимостью $50 — за $25». Эта акция прошла на всей территории США 24 ноября 2010 года. В Сан-Франциско она принесла такой валовой доход — $857 375, что Батлер даже не смог представить его на своей диаграмме. По всей стране купон купили 623 тыс. человек, это принесло $15,6 млн, то есть 2,6% сово­купного дохода «Групона». Столбик, отражающий на диаграмме доход от этого купона, вышел бы за пределы страницы на пять с половиной метров.