Получите товар бесплатно, если 1 апреля пойдет снег | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Получите товар бесплатно, если 1 апреля
пойдет снег

Потенциально бесплатные предложения могут служить эффективным инструментом для повышения объема продаж

Получите товар бесплатно, если 1 апреля пойдет снег

читайте также

Почему совет «Следуйте за мечтой» может вам навредить

Дэниел Геринг,  Кристина Ли

Пять правил, которые помогут сделать интересное видео для сотрудников и о сотрудниках

Андрей Скворцов,  Наталья Журавлева

Что бы сделал Эштон — и важно ли это на самом деле?

Синан Арал

Интеллект под вопросом: почему увлечение машинным обучением может привести к провалу

Апурв Саксена,  Картик Хосанагар

После Суперкубка 2014 года сеть мебельных магазинов вернула $7 млн покупателям, совершившим покупку на сумму не менее $6000 до финальной игры — потому что пообещала компенсацию в случае победы «Сиэтл Сихокс». Это один из примеров ныне популярного продвижения через лотереи и пари. На первый взгляд предложение сомнительное: теория утверждает, что клиенты не любят неопределенности. Исследователи решили проверить действенность предложений типа «бесплатно, если» по сравнению с привычными скидками и выяснить, что и почему работает.

В ходе экспериментов участникам предлагали сладости, DVD-диски, дорогие ручки и номера в отеле — и при разных возможностях, скидках и ценах люди явно предпочитали бесплатное. По сравнению с простой скидкой потенциально бесплатное предложение стимулировало покупки у большего числа людей и увеличивало среднюю сумму чека. Эффект был вызван не новизной происходящего и даже не жаждой «подарка». По словам ученых, имело место снижение чувствительности к цене. Участники концентрировались на относительной величине скидки, их привлекала возможность «сэкономить много». Авторы исследования сделали вывод, что «потенциально бесплатные предложения могут служить эффективным инструментом для повышения объема продаж».