Статьи автора Закари Тормала | Большие Идеи

Закари Тормала

Закари Тормала — специалист по социальной психологии, профессор маркетинга Стэнфордского университета.


Статьи автора

Диалоги: Убедительная неуверенность
Личные качества и навыки | 29.04.2011
<font color="990000">Утверждение:</font> Когда специалисты не уверены в собственной правоте, их доводы звучат убедительнее.<br> <font color="990000">Исследование:</font> Профессор Стэнфордской школы бизнеса Закари Тормала предлагал участникам эксперимента прочесть рецензию, в которой некий новый ресторан оценивался на четыре из пяти возможных звезд. Одна часть добровольцев читала материал, написанный профессиональным ресторанным критиком, другая — отзыв любителя, причем половине обеих групп досталась рецензия, автор которой был уверен в своей оценке, а половина получила текст, в котором сквозило сомнение. Затем у испытуемых спросили, насколько, по их мнению, хорош описываемый ресторан. Выяснилось, что уверенный в своем суждении любитель внушал читателям больше доверия, нежели любитель сомневающийся. А вот категоричный эксперт, напротив, оказался менее убедительным, чем сомневающийся.<br> <font color="990000">Вопрос:</font> Действительно ли люди не доверяют уверенным в своей правоте специалистам?<br> <font color="990000">Профессор Тормала, защищайте свою идею!</font>