Екатерина Храмкова
Основатель и генеральный директор дизайн-агентства инноваций Lumiknows, специализирующегося на разработке новых продуктов (New Product Development). Екатерина одна из первых в России стала заниматься дизайн-исследованиями потребителя и контекста использования продуктов, услуг, брендов, выявлением трудноформулируемых потребительских предпочтений, эмоциональных и визуальных ожиданий. Все первые российские проекты как западных, так и отечественных компаний в области дизайн-исследований были проведены под руководством Екатерины: Samsung, Danfoss/DEVI, Renault, Philips, Московский метрополитен и др. Екатерина закончила МГУ им. М.В. Ломоносова, защитила кандидатскую диссертацию в Российской академии наук в области культурной антропологии, выиграла стипендию Британского правительства и получила степень магистра наук в области стратегий дизайна и брендинга (Brunel University, UK). Сегодня в фокусе внимания Екатерины футуродизайн — выявление принципов сознательного проектирования будущего и их интеграция на уровне стратегического менеджмента компаний. Также Екатерина занимается аспектами идентичности российской визуальной культуры, формализацией ее «кодов». Специализируется на аспектах развития креативного, инновационного мышления — design thinking. Автор и преподаватель курса «Дизайн-исследования и прогнозирование трендов» в Британской высшей школе дизайна, заведующая кафедрой «Дизайн и инновации» Московской Финансово-Промышленной Академии, на постоянной основе проводит тренинги и семинары для дизайн-команд, предпринимателей и топ-менеджмента. В своем блоге Екатерина рассказывает о том, что современное понимание дизайна в мире давно не соответствует российскому представлению о нем как об инструменте украшательства. Сегодня слово «дизайн» становится синонимом слова «инновации». Почему компании, которая стремится к успеху в условиях «умной» экономики, необходимо овладевать навыками дизайн-мышления — признанного инструмента формирования «голубых океанов», что такое Foredesign, почему сегодня, говоря «дизайн», надо подразумевать всю цепочку создания нового продукта (New Product Development) — обо всем этом в своем блоге пишет Екатерина Храмкова.