Стоит ли награждать или наказывать менеджера, когда виноваты обстоятельства? | Большие Идеи

・ Экономика

Стоит ли награждать или наказывать менеджера, когда
виноваты обстоятельства?

ххххх

Стоит ли награждать или наказывать менеджера, когда виноваты обстоятельства?

читайте также

Токсичная экономика

Кевин Стиро

«Думать о будущем надо было раньше»

Юлия Фуколова

Семь шагов к безопасной продуктивности

Дэвид Майклз

Сам себе база данных

Уотсон Ричард

Если пинать футбольный мяч, закрыв при этом глаза, то можно быстро научиться предугадывать место его падения. Но если в дело вмешается случай: за мячом погонится собака, поднимется сильный ветер, проходящий мимо сосед пнет мяч, — результаты станут непредсказуемыми. А теперь представьте: вам надо оценить работу «пинальщика», — станете ли вы наказывать его за то, что он не предугадал появление пса?

Профессор, преподаватель поведенческой экономики в Университете Дьюка Дэн Ариели в своей статье «Хорошие решения — плохие последствия», вышедшей в апрельском номере Harvard Business Review, высказывает мнение: «Чем менее предсказуема ситуация, тем выше вероятность, что мы награждаем или наказываем не людей, а обстоятельства». Дэн Ариели отмечает, что такая система оценки вредна: хороший менеджер несет потери из-за независящих от него обстоятельств, а плохого награждают за победы, одержанные вопреки его непрофессионализму. А вы сталкивались с ситуациями, когда награждение или наказание зависело от обстоятельств, а не сотрудника? Справедлива ли такая система? Мы предлагаем вам обсудить эту проблему на нашем сайте.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.