Стоит ли награждать или наказывать менеджера, когда виноваты обстоятельства? | Большие Идеи

・ Экономика

Стоит ли награждать или наказывать менеджера, когда
виноваты обстоятельства?

ххххх

Стоит ли награждать или наказывать менеджера, когда виноваты обстоятельства?

читайте также

Создаем новые Гонконги

Пол Ромер

История рекламного ролика, рассказанная гендиректором SodaStream

Бирнбаум Даниэль

На долгую память: как настоящие лидеры должны думать о своем наследии

Кимберли Уэйд-Бенцони

7 ошибок тайм-менеджмента

Элизабет Грейс Сондерс

Если пинать футбольный мяч, закрыв при этом глаза, то можно быстро научиться предугадывать место его падения. Но если в дело вмешается случай: за мячом погонится собака, поднимется сильный ветер, проходящий мимо сосед пнет мяч, — результаты станут непредсказуемыми. А теперь представьте: вам надо оценить работу «пинальщика», — станете ли вы наказывать его за то, что он не предугадал появление пса?

Профессор, преподаватель поведенческой экономики в Университете Дьюка Дэн Ариели в своей статье «Хорошие решения — плохие последствия», вышедшей в апрельском номере Harvard Business Review, высказывает мнение: «Чем менее предсказуема ситуация, тем выше вероятность, что мы награждаем или наказываем не людей, а обстоятельства». Дэн Ариели отмечает, что такая система оценки вредна: хороший менеджер несет потери из-за независящих от него обстоятельств, а плохого награждают за победы, одержанные вопреки его непрофессионализму. А вы сталкивались с ситуациями, когда награждение или наказание зависело от обстоятельств, а не сотрудника? Справедлива ли такая система? Мы предлагаем вам обсудить эту проблему на нашем сайте.