Самые привлекательные города мира для переезда и карьеры | Большие Идеи

・ Экономика
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Самые привлекательные города мира для переезда
и карьеры

Какие города мира больше всего подходят для работы и жизни

Автор: Кевин Рэндалл

Самые привлекательные города мира для переезда и карьеры
Кэт Ю для HBR

читайте также

Шесть мифов о разработке продукта

Дональд Рейнертсен,  Стефан Томке

Найти смысл в трагедии

Ади Игнейшес

Количество стартапов не показатель экономического благосостояния

Дэниел Айзенберг

Как генеративный ИИ меняет брендинг

Андрес Гвирц,  Огуз Аджар

Несмотря на то, что текущие политические тенденции глобализацию не жалуют, компании продолжают нанимать одаренных людей по всему миру, а сами специалисты продолжают мечтать о том, чтобы получить опыт работы в других странах.

Для компаний искать лучшие кадры в разных географических регионах – насущная необходимость. Частично это вызвано тем, что, согласно исследованию PwC, 77% гендиректоров обеспокоены недостатком основных навыков у сотрудников. Также 77% опрошенных согласны или полностью согласны с тем, что перемещают ключевые кадры туда, где в них есть необходимость. Маршалл Голдсмит – коуч CEO десятков компаний из списка Fortune 500 – считает, что борьба за лучших людей уже вышла за географические границы. «Компаниям очень важно, чтобы их лидерская база хотя бы частично соответствовала их клиентской базе, чтобы не получалось так, что ваша группа руководителей не имеет ничего общего с вашими потребителями», – объясняет Голдсмит.

Если же говорить о сотрудниках, то глазами молодежи мир выглядит меньше и доступнее, и многие молодые люди считают, что международный опыт и мобильность помогут им в карьере. Согласно отчету PwC о поколении миллениалов, 71% из них стремится на каком-то этапе своей карьеры работать за границей. Те, кто отказываются от такого решения, рискуют сузить свои возможности, говорит Голдсмит. «Мобильность – это обычная часть современной жизни. Сегодня сотрудникам следует быть более гибкими и открытыми для переездов. Если вам не хватает географической мобильности, это становится препятствием для карьерного роста», – считает Голдсмит. Принявшие же новую реальность могут наслаждаться беспрецедентной степенью гибкости. «У многих людей появилось гораздо больше выбора места для жизни, чем раньше», – уверяет эксперт.

Итак, где хотят жить сотрудники, готовые стать экспатами или уже ставшие ими, и почему их выбор именно таков?

10 лучших городов для переезда и карьеры

1. Цюрих, Швейцария

2. Женева, Швейцария

3. Люксембург, Люксембург

4. Мюнхен, Германия

5. Вена, Австрия

6. Нью-Йорк, США

7. Берлин, Германия

8. Торонто, Канада

9. Калгари, Канада

10. Сан-Франциско, США

10 лучших городов по финансовым показателям

1. Манама, Бахрейн

2. Джорджтаун, Каймановы острова

3. Цюрих, Швейцария

4. Женева, Швейцария

5. Эр-Рияд, Саудовская Аравия

6. Кувейт, Кувейт

7. Люксембург, Люксембург

8. Макао, Китай

9. Амман, Иордания

10. Сиэтл, США

10 лучших городов для жизни

1. Цюрих, Швейцария

2. Вена, Австрия

3. Лондон, Великобритания

4. Мюнхен, Германия

5. Берлин, Германия

6. Копенгаген, Дания

7. Женева, Швейцария

8. Торонто, Канада

9. Мельбурн, Австралия

10. Дублин, Ирландия

Разумеется, ни для кого не сюрприз, что такие города, как Цюрих (первый в общем рейтинге) и Нью-Йорк (шестой) попали в десятку лучших. Однако индекс помогает проиллюстрировать компромисс между финансовыми факторами и качеством жизни. Для объяснения давайте немного подробнее поговорим о некоторых городах, вошедших и не вошедших в десятку лучших.

Например, Мельбурн (занял 16-е место) часто признают одним из самых удобных городов для жизни, учитывая его разнообразие, приятный климат, интересный этнический и культурный состав, баланс между работой и досугом. Это привлекло в город много мигрантов и австралийцев из других штатов, сделав его самым быстрорастущим в стране. В нем процветает множество разнообразных отраслей экономики, он стал важным центром бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако жизнь в Мельбурне весьма дорога. Например, три приема пищи в день в ресторане обойдутся здесь в $80 на человека, что на 16% выше, чем в Сан-Франциско. К тому же, в Австралии сотрудники платят высокие налоги (почти такие же, как в Дании). И хотя Мельбурн входит в десятку лучших по показателям для жизни, финансовые факторы не пускают его в лидеры общего рейтинга.

У столицы Бахрейна Манамы (51-е место в общем рейтинге) противоположная проблема: она занимает первое место по финансовым показателям, но в целом недотягивает до совершенства из-за низких показателей качества жизни.

При этом у Калгари, даже несмотря на достаточно низкие зарплаты и средние налоги, 9-е место в общем рейтинге благодаря низким ценам и высокому качеству жизни. В данном случае, похоже, зарплата не решает все; важно, что можно купить на эти деньги (то есть покупательная способность).

Сан-Франциско вошел в десятку лучших городов для переезда по большей части из-за высоких зарплат в технологических компаниях. Но рост технологической отрасли повлиял на цены на жилье и общий уровень жизни из-за переезда населения, увеличивающегося финансового неравенства и уменьшения этнического многообразия.

Что же мы можем понять, изучив эти рейтинги? Совершенно ясно, что небольшие европейские города больше всего представлены в десятке по качеству жизни. Скорее всего, это объясняется тем, что мегаполисы отличаются высокими ценами на жилье, к тому же европейские страны обычно предлагают более щедрые социальные льготы, например, государственное здравоохранение, материнский и отцовский отпуск и качественное образование, которые были важными факторами при вычислении индекса качества жизни.

Список десяти лучших городов по финансовым показателям предлагает нам большее географическое разнообразие, чем десятка лучших по качеству жизни и общий рейтинг. Все эти регионы отличаются высокими заработками, во многих из них еще и низкие налоги или стоимость жизни (или и то, и другое). Например, Джорджтаун на Каймановых островах (№36), Макао (№40) и некоторые города на Ближнем Востоке отличаются очень низким подоходным налогом или его полным отсутствием. Манама (№68) может похвастаться самым высоким местом в финансовом рейтинге, поскольку предлагает высокую зарплату, отсутствие подоходного налога и низкую стоимость жизни.

В то же время такая офшорная гавань, как Каймановы острова, получила более низкую оценку по условиям жизни из-за ограничений, связанных с островным положением (например, здесь ограничен доступ к импортным товарам или высока цена на них, не хватает рекреационных возможностей, есть проблемы со стоимостью транспортных расходов и логистикой для желающих навестить сотрудника членов семьи и друзей). Даже у тропического рая могут быть свои недостатки.

Что касается будущего, похоже, самый важный вопрос – когда в десятку лучших войдут города Азии и других развивающихся регионов (Сингапур уже получил 14-е место в рейтинге). Вероятность, что это произойдет, велика. Во-первых, по словам гендиректора AIRINC Стива Бринка, китайские топ-менеджеры, которые не так давно зарабатывали в десять раз меньше своих западных коллег, теперь получают столько же, а иногда и больше. Кроме того, данные AIRINC указывают на рост количества квалифицированных сотрудников, переезжающих в города Азии и других развивающихся регионов, по сравнению с западными развитыми городами. По мере увеличения этих тенденций (включая геополитическое развитие под действием Brexit и решений администрации Трампа) баланс в списке самых привлекательных городов может продолжать смещаться.

От редакции. Каждый рейтинг или индекс – лишь один способ анализа и сравнения компаний и регионов, основанный на конкретных данных и методологии. Мы в Harvard Business Review убеждены, что тщательно продуманный индекс способен предоставить важную информацию, но при этом остается лишь одним взглядом на картину в целом и может иметь недостатки. В каждом таком случае следует внимательно читать раздел, посвященный методике составления рейтингов. С подробной методикой составления рейтинга AIRINC можно ознакомиться здесь.

Об авторе: Кевин Рэндалл – специалист по стратегии брендов, пишет для Harvard Business Review, The New York Times, Vanity Fair и The Economist.