Книги для бизнеса | Большие Идеи

・ Этика и репутация

Книги
для бизнеса

ххх

Автор: Евграфова Елена подготовила

Книги для бизнеса

читайте также

Новая эра маркетинга

Юлия Фуколова

Краткий путеводитель по культурным различиям

Джилл Коркиндейл

Что нужно знать новоиспеченному руководителю

Рон Ашкеназ

С меня хватит: как объяснить начальнику, что вы перегружены работой

Ребекка Найт

Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального

интеллекта

Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки

М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 301 с.

Имя Дэниела Гоулмана, как и введенное им понятие «эмоциональный интеллект» давно известны в России. Однако про его теорию мы читали только в пересказах других людей. Оригинальные работы Гоулмана, за исключением статей в Harvard Business Review, до сих пор нарусском языке не издавались.

Во всем, что касается лидерства и харизмы лидеров, очень много метафизического: мы часто сами не понимаем, почему готовы следовать за одними людьми и избегаем других. Но, по утверждению авторов книги, «последние исследования мозга выявили, какие неврологические процессы стоят за эмоциональным лидерством, и четко объяснили, почему высокий эмоциональный интеллект играет столь существенную роль». Согласно этим данным, воздействие на нас лидеров объясняется природой наших эмоциональных центров, нашей открытой, то есть зависимой от внешних источников, лимбической системы. Таким образом, наша собственная эмоциональность зависит от окружающих, и это позволяет нам найти эмоциональную опору в другом человеке, подобно тому, как ребенок находит утешение у матери. Ученым удалось, измерив физиологические параметры, такие, например, как частота пульса, зафиксировать, каким образом эмоции передаются от человека к человеку. Они беспрепятственно распространяются всякий раз, когда люди просто близко подходят друг к другу. Например, если три незнакомых человека минуту-другую просидят лицом к лицу в абсолютной тишине, то более эмоционально экспрессивный реципиент передаст свое настроение другим. Тот же эффект возникает и в офисе, и в зале заседаний совета директоров, и в торговом зале: члены коллектива неизбежно «улавливают» чувства друг друга, передавая окружающим весь спектр своих эмоций — от ревности и зависти до беспокойства и эйфории.

Разобравшись с механизмами влияния лидеров на подчиненных, авторы дают классификацию лидерских стилей, выделяя шесть типов:

— идеалистический,

— обучающий,

— товарищеский,

— демократический,

— амбициозный,

— авторитарный.

Авторитарный стиль, столь распространенный в России, авторы книги советуют применять очень избирательно — в кризисной ситуации, когда необходимо полностью реорганизовать бизнес, либо управляя трудными подчиненными. Этот стиль оказывает крайне негативное воздействие на климат в организации, особенно если им злоупотребляют.

Заборы и окна: хроники антиглобализационного движения

Наоми Кляйн

М.: Добрая книга, 2005. 304 с.

Автор бестселлера No Logo отважная Наоми Кляйн выпустила новую книгу, в которую собрала тексты своих публичных выступлений и статьи, написанные для журналов и газет. «Какими ценностями станет руководствоваться век глобализации?» — этот вопрос не дает покоя Наоми и ее соратникам по антиглобалистскому движению. Им не нравится жить в обществе, в котором брэнды стали новыми божествами. Им не нравится, что владельцы брэндов, а вовсе не интеллектуалы, поэты или философы предлагают, вернее навязывают, обществу модели поведения, осмысления и восприятия сегодняшней жизни.

Уникальность теперь… или никогда

Йеспер Кунде

СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 352 с.

У брэнда есть шанс выжить только в том случае, если он обладает душой. Он должен уподобиться яркой личности — обрести не только привлекательную внешность, но и четко выраженную жизненную позицию. Именно с такой точки зрения автор анализирует маркетинговую практику ведущих компаний мира. «Быть уникальным» — это словосочетание уже стало маркетинговым девизом десятилетия, однако универсального рецепта достижения уникальности по-прежнему никто дать не может, в том числе автор этой книги.

Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов

Майкл Портер

М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.

Эту книгу нельзя назвать новой — впервые она увидела свет больше двадцати лет назад. Однако ее выход на русском языке нельзя игнорировать, поскольку она давно стала библией современного бизнеса. Автор — гарвардский профессор Майкл Портер считает: книга выдержала испытание временем потому, что идеи, высказанные в ней, затрагивают самые основы конкуренции и не зависят от конкретных способов ведения конкурентной борьбы. В предисловии к этому изданию он отмечает, что среди идей книги нет таких, от которых сейчас он хотел бы отказаться