Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

хххххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Кем вы будете через 15 лет

Анна Бурова

Как устроен ChatGPT? Отрывок из книги Стивена Вольфрама

Trip Report: Israel

«У HR-менеджеров появился шанс перейти с темной стороны»

Штефан Рис

Пять принципов выдающейся карьеры: Как добиться успеха в своем деле, получая удовольствие от работы

Джеймс Цитрин, Ричард Смит

М.: Добрая книга, 2005. 352 с.

Сейчас понятие «личная карьера» становится все более сложным, как, впрочем, и весь мир бизнеса. Одна цель этой книги — показать, какие существуют инструменты для достижения успеха. Другая, не менее важная, — расширить понятие «выдающаяся карьера». При этом авторы предупреждают: «После тысяч интервью и бесчисленных часов анализа у нас сложилось собственное представление об успехе в карьере. Скажем прямо: наше мнение отличается от мнения большинства».

Что же это такое — выдающаяся карьера? Получать огромные деньги, занимая самую высокую должность?

На первый взгляд кажется, что успех карьеры зависит только от усилий человека, его стремления быть лучше других. Однако собранные авторами факты свидетельствуют о том, что чаще всего добиваются самого большого успеха и населяют верхние этажи корпоративной структуры люди, которые занимаются любимым делом. Для них работа — это и труд, и страсть, и возможность приложить свои таланты. А еще они умеют находить и сплачивать вокруг себя ярких людей. Оказывается, что «выдающийся лидер не прорывается с боями на вершину. Его туда поднимают другие». При этом важно не ошибиться и точно выбрать покоряемую вершину. Бывает, что внешне благополучная карьера вдруг застопоривается, и все из-за того, что на полпути к цели выясняется: «лестница приставлена не к той стене».

Так почему у одних карьера идет вверх, а у других — на спад? Случайно ли человек попадает на верную дорогу? И что отличает выдающихся руководителей от тех, кто безуспешно стремится влиться в их ряды?

Авторы уверены, что «… все из ряда вон выходящие карьеры, которые можно назвать суперкарьерами, двигаются по поразительно схожим траекториям, и в них отчетливо просматриваются пять принципов». Но эти пять принципов, подробно изложенные в книге, — отнюдь не упрощенная формула, сводящая все сложности карьеры к некоему набору правил. Правильнее всего было бы сказать, что это эффективные, хотя и весьма сложные в работе инструменты. Их грамотное применение дает долгожданные результаты, но требует ежедневного труда (в том числе и самопознания). Ведь «успешно строить карьеру все равно что рубить большое дерево… Один удар наконец валит дерево, но это происходит благодаря тысяче предыдущих».

Налоговые схемы, за которые посадили Ходорковского

Артем Родионов

М.: Вершина, 2005. 280 с.

По словам адвоката Генриха Падвы, хотя дело Ходорковского уникально, оно может стать уроком для многих, ведь преступлениями признаны деяния, обычные для большинства. «Счастливое» для российского бизнеса время, когда налоговые службы не в полную силу выполняли свои обязанности, миновало, и государство хочет вернуть себе утраченное уважение. Книга Родионова — своего рода «учебник по безопасности». Автор объясняет, какие схемы могут «сыграть против» налогоплательщика, какие — заведомо опасны, и на выдержках из приговора показывает, как не надо оформлять документы, чтобы они не стали уликой против вас.

Руководство топ-менеджера: управление обещаниями, стратегии стабильного бизнеса

Алексей Сухенко

СПб.: Питер, 2005. 256 с.

Вы тратите деньги на маркетинг и рекламу, а потребители все равно покупают товары конкурентов? Даже когда продукты одинаково хороши, люди почему-то предпочитают «свою» марку. Это и есть сила брэнда. А брэнд — вовсе не то, что производитель вкладывает в товар, а то, что думает о товаре потребитель. Что делать, чтобы заинтересовать потребителя своим брэндом? Прежде всего — не отдавать процесс создания брэнда на откуп директору по маркетингу или консультанту. Это работа для топ-менеджеров.

Деловой протокол: стратегия личного успеха

Джен Ягер

М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 320 с.

Как не угодить в неловкое положение, как отменить встречу, как вести деловую переписку, как принимать и дарить подарки?.. Все это — правила делового общения и поведения, «человеческая сторона бизнеса». Ее и показывает автор. «Многие боятся сказать “нет”... или ответить “не знаю”. Но молчание — это тоже действие, и оно способно работать против вас», — считает автор и доказывает, что этикет — вещь хорошая и весьма полезная для карьерного роста.