Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

ххххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Григорий Канторович: «Университет все больше начинает походить на школу»

Анастасия Миткевич

«Я всё делаю не так!»: почему вы должны быть добрее к себе

Элис Бойес

Близится эра нового предпринимательства

Койл-мл. Дейдре,  Хабиби Энн

Цифровой разворот

Ануп Шривастава,  Виджей Говиндараджан,  Шиварам Раджгопал

Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников

Беверли Кей, Шерон Джордан-Эванс

М.: Добрая книга, 2006. 320 с.

«Нанять талант высшей пробы сложно, но удержание такого таланта может оказаться еще более сложной задачей…» Возможно, нам еще рано читать такие книги. Битва за таланты — это пока не для нас. По-прежнему не очень здоровая экономика и соответствующее состояние рынка труда позволяют российским работодателям относиться к персоналу свысока.

То есть порохом пока не пахнет. Но когда война за таланты действительно начнется, вы узнаете об этом по потоку заявлений об уходе. Многим неинтересна их работа, кто-то даже ненавидит ее. Причем чаще всего разочаровываются лучшие сотрудники. Не исключено, что у ваших звезд уже чемоданное настроение. Стоит ли ждать развязки?

Вообще-то мысль, что «кадры решают все», далеко не нова, но по-прежнему актуальна — об этом свидетельствует третье издание книги. Интересно, что адресована она не владельцам компаний, а менеджерам, причем любого уровня. Ведь менеджер — такой же наемный работник, как и все остальные, которых, учат авторы, надо холить и лелеять. Вряд ли, конечно, все руководители заинтересованы в ярких, квалифицированных подчиненных именно так, как пишется в книге, и поэтому бросятся изучать изложенные в ней 26 стратегий по привлечению и удержанию талантов. Но это наверняка сделают менеджеры тех компаний, где поощряют начальников, отделы которых умело решают поставленные задачи. К тому же начальникам приятно, когда их считают хорошими людьми. Важно также, что «недостойное» поведение руководителя (читаем главу «Мерзкий тип. Не будьте таким!») — одна из главных причин ухода сотрудников.

Так что даже руководители среднего звена могут сделать многое, чтобы удержать лучших специалистов компании. Да, менеджер не распоряжается деньгами и льготами, но авторы убеждают: «Наше исследование показывает, что люди хотят от работы большего, нежели просто чек с зарплатой». И потому предлагают начать с вопросов: что держит вас на работе? что может заставить вас уйти? Главное — получить искренние ответы. Людям нужны не только деньги, но и значимая работа, возможность учиться и расти, получать признание. А еще — талантливые коллеги. «Наш лучший ресурс не в нашем сейфе; он в наших людях, и мы не можем закрыть их на замок…»

Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом

Алекс Фрэнкель

М.: Добрая книга, 2006. 320 с.

Раньше брэндом называли горящий факел или раскаленное клеймо. Позже так стали называть саму отметку на шкуре животного. Сегодня брэнд — это совокупность всех мыслей и чувств, возникающих у человека, когда он слышит конкретное слово — имя брэнда. Многие верят, что имя отчасти предопределяет судьбу, тогда судьба брэнда — в руках специалистов по неймингу. О тайне рождения таких имен, как Cayenne, Accenture, Viagra и многих других, которым предстоит приобрести мировую славу, и рассказывает Алекс Фрэнкель.

(подготовила - Ксения Степакова)

Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей

Евгений Ющук

М.: Вершина, 2006. 240 с.

«Свои слабости надо уметь прятать. А слабости противника — находить». Так словами автора можно определить содержание книги о промышленном шпионаже, которая написана для тех, кто работает в российском бизнесе. Читатель узнает, где и как взять информацию, какие технические средства использовать, куда «влить» свою службу разведки и как обнаружить разведку противника. Предлагая столь богатый материал, автор не устает повторять, что «бизнес-шпиону» действовать нужно только в рамках закона и максимально этично.

Руководство в стиле Сопрано

Деборра Химсел

М.: Олимп-Бизнес, 2006. 200 с.

Деборра Химсел убедительно показывает, что главный герой сериала «Клан Сопрано» — хороший специалист в области управления и настоящий лидер. Автор пытается «дать руководителям совет, как выжить в сложном окружении и приспособиться к нему». Управленческая модель Тони Сопрано, возможно, не самая совершенная, но она свежа и весьма реалистична. У Тони есть чему поучиться: он «часто предлагает более быстрое и наглядное решение проблемы, нежели стандартные методы, которыми руководствуются организации».