История болезни | Большие Идеи

・ Этика и репутация


История болезни

Мудрость

Авторы: Агаруновым Дмитрием рассказанная , (game)land дома издательского директором генеральным

История болезни

читайте также

«Harvard Business Review — Россия» №128: самое интересное

Редакция «HBR — Россия»

Алгоритмы против «черных лебедей»: как большие данные могут опровергнуть Нассима Талеба

Юрий Бондарь

Ренессанс брендов

Йенс Мартин Скибстед,  Расмус Хансен

Можно ли у вас в компании говорить начистоту?

Баррис Этан,  Детерт Джеймс

На прием к хирургу приходят два человека. Оба жалуются на одно и то же: болит нога. Первый пациент заходит в кабинет, оттуда слышатся стоны и крики. Через некоторое время он выходит с забинтованной после операции ногой. Теперь к врачу должен идти второй больной, который слышал все эти устрашающие звуки. «Вот увидишь, я вернусь гораздо быстрее, чем ты», — говорит он товарищу по несчастью. Действительно, не прошло и пяти минут, как он выходит, невредимый и радостный. «Как тебе удалось избежать операции? Ведь у нас одна и та же болезнь!» — восклицает первый. «Все просто — я показал доктору другую ногу».

***

Это история об ответственности. Чтобы вылечиться от болезни, надо преодолеть себя и пройти через боль, которой сопровождается переход в новое, лучшее состояние. Это единственный способ остановить разрушение организма. Или любой другой системы. То же самое происходит с реформами в организации — они всегда болезненны, но иначе не бывает. Если же от них отказаться, то не видать компании никакого обновления, она так и останется «больной».

Вся прелесть этой истины в том, что она универсальна — применима и в личных отношениях, и в дружеских, и в корпоративных. Все просто: чтобы что-то вылечить, надо для начала пересилить страх боли и пойти к врачу. И, конечно, показать ему «ту» ногу.