читайте также
Что бизнес получает, инвестируя в социальные и экологические проекты? Повышается репутация, ведь к социально ответственной компании лучше относятся клиенты и потенциальные сотрудники.
Но не только их впечатляют достижения в социальной сфере. Новое исследование говорит, что эту деятельность могут заметить и регуляторы.
Ученые посмотрели, насколько серьезными были штрафы, наложенные на компании США с 1990 по 2013 год Министерством юстиции и Комиссией по ценным бумагам и биржам за нарушение Закона о коррупции за рубежом (речь идет о подкупе иностранных партнеров). Затем сравнили эти данные с показателями известного индекса, оценивающего такие факторы, как отношения с местной общественностью, влияние на окружающую среду, обращение с сотрудниками. Оказалось, что даже относительно небольшие улучшения в сфере социальной ответственности вроде продвинутой пенсионной программы снижали штрафы, в среднем, на $2 млн.
Исследователи исключили другие возможные объяснения этих результатов: дело было не в том, что социально ответственные компании давали меньшие взятки, или сотрудничали со следствием, или делали большие политические взносы. «У фирм может быть стратегический мотив быть социально ответственными, ведь это своего рода страховка от решения не в их пользу», — заключили они. Можно сказать, что регуляторы лучше относятся к социально ответственным фирмам.
Если связь между мягкостью регулятора и социальной ответственностью существует, то регулятору есть над чем задуматься. Однако это не отменяет того факта, что репутация компании улучшается благодаря инвестициям в социальную ответственность и ответственное использование окружающей среды. Если уж корпоративная социальная ответственность может улучшить репутацию компании у регулятора даже в разгар расследования взяток, то представьте себе, как она может повлиять на отношения с клиентами и работниками.