Как добиться послаблений от правоохранителей и регуляторов | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как добиться послаблений от правоохранителей
и регуляторов

Если связь между мягкостью регулятора и социальной ответственностью существует, то регулятору есть над чем задуматься.

Авторы: Хонг Гаррисон , Лискович Инесса

Как добиться послаблений  от правоохранителей и регуляторов

читайте также

Корпоративные анекдоты. Часть Первая

Борис Щербаков

Уроки стойкости: как кризис меняет всё, и что может спасти бизнес и вашу карьеру

Think before you inc., или Почему не все программы в сфере инклюзии работают

Елена Мартынова

Как рынку прямых инвестиций пережить кризис среднего возраста

Карим Хайралла,  Франсуа Манн Квиричи

Что бизнес получает, инвестируя в социальные и экологические проекты? Повышается репутация, ведь к социально ответственной компании лучше относятся клиенты и потенциальные сотрудники.

Но не только их впечатляют достижения в социальной сфере. Новое исследование говорит, что эту деятельность могут заметить и регуляторы.

Ученые посмотрели, насколько серь­езными были штрафы, наложенные на компании США с 1990 по 2013 год Министерством юстиции и Комиссией по ценным бумагам и биржам за нарушение Закона о коррупции за рубежом (речь идет о подкупе иностранных партнеров). Затем сравнили эти данные с показателями известного индекса, оценивающего такие факторы, как отношения с местной общественностью, влияние на окружающую среду, обращение с сотрудниками. Оказалось, что даже относительно небольшие улучшения в сфере социальной ответственности вроде продвинутой пенсионной программы снижали штрафы, в среднем, на $2 млн.

Исследователи исключили другие возможные объяснения этих результатов: дело было не в том, что социально ответственные компании давали меньшие взятки, или сотрудничали со следствием, или делали большие политические взносы. «У фирм может быть стратегический мотив быть социально ответственными, ведь это своего рода страховка от решения не в их пользу», — заключили они. Можно сказать, что регуляторы лучше относятся к социально ответственным фирмам.

Если связь между мягкостью регулятора и социальной ответственностью существует, то регулятору есть над чем задуматься. Однако это не отменяет того факта, что репутация компании улучшается благодаря инвестициям в социальную ответственность и ответственное использование окружающей среды. Если уж корпоративная социальная ответственность может улучшить репутацию компании у регулятора даже в разгар расследования взяток, то представьте себе, как она может повлиять на отношения с клиентами и работниками.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.