Как предотвратить накрутки | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как
предотвратить накрутки

Ощущение подотчетности играет важную роль.

Авторы: Десаи Среедхари , Коучаки Мариам

Как предотвратить накрутки

читайте также

Как на войне: уроки великих полководцев, которые помогут во время кризиса

Антон Уорендт,  Бенджамин Уоллэк,  Марк Фейген

Как настроить персонал на работу в кризис

Антон Максименко

Ваш неожиданный прогноз сбылся? Вам просто повезло!

Денрел Джеркер

Полезные привычки для инноваций

Натали Пеншо,  Пол Коббен,  Рахул Наир,  Скотт Энтони

Завышенные счета и другие виды обмана встречаются сплошь и рядом, но, если попросить поставщиков, подрядчиков или сотрудников отчитываться иначе, они будут честнее. Если сначала описывать единицы работы (часы, задания, произведенные устройства), а уж потом — сумму, то она окажется ниже.

Это доказало новое исследование с участием студентов, интернет-пользователей и авторемонтников. Вероятность завышения была на 25—59% меньше, если их просили указать объем работ до выставления общего счета.

В одном эксперименте участникам платили за выполнение заданий. Оплата рассчитывалась по их собственной отчетности, то есть была возможность сжульничать, и многие ею пользовались. Но если предлагалось сначала указать количество заданий, а потом оплату, то обмана было меньше (42% по сравнению с 66%), а накрутки счетов — ниже ($0,55 против $1,38).

Две группы автослесарей просили подготовить счета: за замену тормозных колодок и шлифовку валов. Первой группе предписывали оценить общую стоимость, а затем перечислить запчасти и трудозатраты, а вторая группа общую оценку делала в конце, то есть после описания конкретных работ. Во второй группе цена оказалась в среднем на 14% ниже, то есть механики из этой группы посчитали, что трудозатраты будут заметно меньше. Можно предположить, что в первой группе по крайней мере некоторые механики занялись «оправдательным обоснованием», то есть подгоняли расчеты под предварительную оценку стоимости.

Ощущение подотчетности играет важную роль. Когда поставщиков или работников просят точно указать время или число единиц работы, они предполагают, что покупатель или работодатель может попросить обосновать цену. Похоже, такая ситуация оказывает ощутимое влияние на честность.