Книги для бизнеса | Большие Идеи

・ Феномены

Книги
для бизнеса

Рекомендованная литература

Автор: Евграфова Елена Подготовила

Книги для бизнеса

читайте также

Гендиректор Ozon о том, как создать гигант электронной торговли в развивающейся экономике

Маэль Гавэ

Неосознанное решение: как на отношение к карьере влияют примеры из детства

Иоана Лупу

Что бы сделал Эштон — и важно ли это на самом деле?

Синан Арал

Как неэтичное поведение становится привычкой

Франческа Джино

Влейте в нее свое сердце: Как чашка за чашкой строилась Starbucks

Говард Шульц, Дори Джонс Йенг

Пер. с англ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 285 с.

Говард Шульц – это тот самый легендарный CEO компании Starbucks, который превратил небольшую фирму с шестью кофейнями в мегакорпорацию с 1300 точками по всему миру. Уже на первых страницах книги перед нами предстает романтик – из тех, что “стараются создать новый лучший мир подальше от серости будней”. Возвышенные чувства пропитывают каждую страницу книги – но кто поверит, что крупные корпорации создаются мечтателями, а не рациональными, жесткими людьми? Тем более трудно поверить в “лучший мир” под названием Starbucks после шквала критики, который антиглобалисты обрушили на эту компанию. Особенно ей досталось за “бесчеловечную” кадровую политику, основа которой – использование временного, то есть бесправного, персонала. Впрочем, всегда полезно выслушать обе стороны, а мнение Шульца по поводу управления персоналом в книге подробно изложено.

Цель: Процесс непрерывного совершенствования

Элияху М. Голдрат, Джефф Кокс

Пер. с англ. Минск: Попурри, 2004. 560 с.

На русском языке издана самая знаменитая деловая книга. В лучших бизнес-школах это произведение физика и консультанта Элияху М. Голдрата и литератора Джеффа Кокса рекомендуют в качестве учебника по “теории ограничения”, хотя на самом деле это увлекательнейший роман. В центре сюжета генеральный директор убыточного завода, который должен за три месяца реанимировать предприятие. В противном случае завод закроют, а все сотрудники вместе с руководителем останутся без работы. В отчаянии он обращается за помощью к консультанту - странноватому персонажу в ермолке и с сигарой, который даже не дает советы, а просто задает вопросы (самый важный из них - “Какова ваша цель?”). Поиск ответов на эти вопросы и позволяет распутать сложную отчетность, вернуть здравый смысл в управленческую деятельность и, отделив таким образом зерна от плевел, вытащить предприятие из кризиса.

Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний

Масааки Имаи

Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 214 с.

Кайдзен – это постоянное совершенствование. Кайдзен – это философия и почти религия успешных японских корпораций. Кайдзен – это непривычная для нас парадигма управления, которая, впрочем, может вдохновить менеджеров и даже помочь им поднять производительность труда и улучшить качество продукции. Другое дело, может ли в принципе кайдзен укорениться в какой-нибудь российской компании. Ведь эта методика подразумевает особый взгляд на жизнь и особые отношения между людьми, свойственные японской культуре. И все же думающему менеджеру знакомство с ней не повредит – хотя бы потому, что заставит взглянуть под другим углом зрения на те американские подходы, которые многим кажутся единственно правильными.

Власть золота: История наваждения

Питер Л. Бернстайн

Пер. с англ. М.: Олимп-бизнес, 2004. 400 с.

Историю человечества можно изучать сквозь призму истории искусства, религии или, скажем, производительных сил. Питер Л. Бернстайн сделал главным героем золото. Он проследил историю возникновения и развития денежной системы в разных странах с древних времен до наших дней. Получилась занятная книга для тех, кто желает расширить кругозор. Здесь можно найти не только такие увлекательные вещи, как изложение теории монетаризма, за которую Милтон Фридмен получил Нобелевскую премию, а наши младореформаторы были подвергнуты жестокой обструкции, но и множество просто любопытных фактов. Оказывается, Монета - одно из имен римской богини Юноны и в переводе с латыни означает “советница”; появлением бумажных денег мы обязаны китайскому императору IX века Сянь Цзуну, который ввел это революционное новшество по банальной причине - не хватало меди для чеканки монет; а великий Исаак Ньютон, гениальный физик и страстный алхимик, помимо прочего был смотрителем монетного двора.