«Хорошие» компании выпускают больше инновационных продуктов | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Хорошие» компании выпускают больше
инновационных продуктов

Исследования показали, что обычный человек во время разговора лжет как минимум каждые 10 минут. Самые свежие данные говорят о том, что, если общение происходит посредст­вом электронной почты, ложь в нем встречается еще чаще. Матитияху Зимблер (Mattitiyahu Zimbler) и Роберт Фельдман (Robert Feldman) из Массачусетского университета в Амхерсте, изучив 15-минутные разговоры между 110 парами собеседников из числа студентов, обнаружили, что в электронных письмах люди говорят неправду в пять раз чаще, чем при личной беседе. По мнению ученых, относительная обезличенность электронки не только «снимает» определенные внутренние барьеры, но и влияет на характер самой лжи — она становится более корыстной.

Авторы: Люо Сюэмин , Ду Шуйли

«Хорошие» компании выпускают больше инновационных продуктов

читайте также

Как сохранить команду после увольнения ключевого сотрудника

Арт Маркман

Различие культур как драйвер инноваций

Маршалл Мелинда,  Хьюлетт Энн Сильвия,  Шербин Лора

Приемы против взлома

Джек Домет,  Томас Паренти

Смиритесь, вы «хромая утка»!

Маршалл Голдсмит

Социальная ответственность выходит на авансцену: более 6 тысяч компаний из 135 стран мира поставили свои подписи под Глобальным договором ООН, взяв на себя обязательство следовать всем 10 его принципам в вопросах защиты прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией. И все же до сих пор отношение к социально ориентированным проектам в деловом мире неоднозначно. А все из-за того, что они требуют дополнительных расходов и снижают прибыльность. Противники заявляют, что эти затеи только выкачивают капитал у предприятий и акционеров. Защитники, наоборот, убеждены, что благодаря социально ответственным действиям компания завоевывает новых потребителей, лучше удовлетворяет нужды клиентов и получает положительный пиар.

Проведенное нами исследование говорит о том, что у социальной ответ­ственности есть еще одно неоспоримое преимущество: позитивное влияние на инновационные процессы в компании. Если посмотреть на социальные программы под этим углом, то из периферийной сферы деятельности фирмы они могут стать ее центром, обеспечивая конкурентоспособность и рост бизнеса.

Мы исследовали 128 компаний во всех основных секторах экономики за период с 2001 по 2004 год, обращая внимание на соотношение между затратами на социальные проекты (эти данные мы брали из внешних источников) и количеством выведенных за это время на рынок новинок. Введя поправки на размер, финансовые возможности и стабильность рынков, мы методом математической регрессии выявили каузальность. Компании, оказавшиеся в первой трети по щедрости своих социальных программ, в среднем выпускали 47 новых продуктов в год, в то время как те, что находились среди трети самых «прижимистых», — лишь 12.

Чем объясняется взаимосвязь? Мы полагаем, что участие в социальных проектах позволяет компании установить дополнительные связи с внешним миром, в том числе со своими потребителями и поставщиками, некоммерческими организациями и госучреждениями, что дает ей массу новых знаний о рынке, позволяет быть в курсе последних тенденций и технологий и совершать настоящие броски в будущее.

Однако не всем компаниям удается в равной мере воспользоваться преимуществами своей социально-полезной активности. Определяющую роль играет уровень вложений в исследования и разработки, в особенности, если речь идет о принципиально новых продуктах.

Свое влияние оказывает и динамика рынка: чем выше его конкурентность, тем больший инновационный эффект от социальных проектов.

Острота конкуренции заставляет стремиться к приобретению новых знаний и их коммерциализации. Занимаясь своими социальными проектами, компании ищут инновационные идеи.