Хроника управленческих идей | Большие Идеи
Наука

Хроника управленческих идей

Хроника управленческих идей
Фото: Vidar Nordli-Mathisen / Unsplash

От редакции. В менеджменте есть концепты, которые не устаревают и десятилетиями живут в разных культурах. Некоторые из них особенно популярны в нашей стране. По случаю 15-летия HBR Россия мы составили инфографику, в которой отмечены годы появления на страницах нашего журнала статей, важных для понимания известнейших теорий. Также хотим напомнить, что мы дарим всем нашим читателям бесплатный доступ к 150 самым интересным статьям журнала. Материалы будут появляться на странице нашего спецпроекта 150.hbr-russia.ru ежедневно до конца 2019 года. Желаем познавательного чтения.

2005 Эмоциональный интеллект

Впервые этот термин, обозначающий способность распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими, появился на страницах Harvard Business Review в 1999 году, а в 2005-м в российском HBR вышла статья известного популяризатора концепции эмоционального интеллекта Дэниела Гоулмана.

2006 Дизайн-мышление

О творческом подходе к формированию стратегии впервые написали Дороти Леонард и Джеффри Рейпорт в статье «Эмпатическое проектирование как путь к выдающимся инновациям», опубликованной в американском HBR в 1997 году и в российском — в 2006-м. В современном виде и под нынешним названием эту теорию развил президент IDEO Тим Браун в статье «Дизайнерское мышление», вышедшей в HBR в 2008 году.

2006 Подрывные инновации

В 1995 году в HBR вышла статья Клейтона Кристенсена и Джозефа Бауэра о «дилемме инноватора»: выборе между вложениями в поддержание текущего бизнеса и проектами с прорывным потенциалом. В статье «Инновации: Классические ошибки», вышедшей в «HBR Россия» в 2006-м, Розабет Кантер напомнила, что на «подрыв» способны лишь особо чуткие к нуждам потребителя компании.

2007 Голубой океан

Авторы термина — профессора INSEAD Чан Ким и Рене Моборн, издавшие в 2005 году книгу «Стратегия голубого океана». В HBR этот термин впервые прозвучал в 2004-м, в «HBR Россия» материал опубликован в 2007 году.

2008 Пять сил конкуренции

В 1979 году HBR опубликовал первую статью молодого экономиста Майкла Портера. За прошедшие 40 лет на «Пяти силах Портера» воспитано целое поколение исследователей и бизнесменов. Идея, что за каждый доллар прибыли приходится сражаться не только с конкурентами, но и с покупателями, поставщиками, товарами-заменителями и потенциальными претендентами на место в отрасли, сейчас стала хрестоматийной, а понимание отрасли как конкурентной среды со сложившимся, но непостоянным балансом сил было перенесено на экономику регионов, государств и некоммерческих организаций.

В «HBR Россия» статья опубликована в 2008 году под заголовком «Стратегический взгляд на силы конкуренции».

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать