В поисках идей: апрельский выпуск | Большие Идеи

・ Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей:
апрельский выпуск

Обзор свежих исследований и открытий в области менеджмента

В поисках идей: апрельский выпуск

читайте также

Как выступить на совещаниях, если вы интроверт

Дана Русманьер

На что ставят нефтяные державы

Абделал Рави,  Тарун Ханна,  Хан Аеша

Когда стажеру за 40

Коен Фишман Кэрол

Лекарство от пассивности: рецепты для России

Фей Карл

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

БУХГАЛТЕРИЯ | Экономия на масштабе — миф?

Любой бухгалтер с первого курса института помнит: с ростом продаж цена за единицу должна снижаться, потому что фиксированные и накладные расходы распределяются на больший объем товаров или услуг. Это называется экономией на масштабе. Из посылки о том, что вместе с продажами растет и маржа, исходит бесчисленное количество бизнес-планов и инвестиционных предложений. Но так ли это на практике?

Новое исследование дает повод утверждать, что нет. Ученые про­анализировали четыре крупных массива данных (два по американским компаниям, один — по европейским, один — по международным; в общей сложности несколько тысяч фирм), чтобы понять, как с ростом организации меняется отношение затрат к продажам и прибыльность. Оказалось, что расходы и доходы растут почти ровно так же, как продажи, не давая обещанного всплеска прибыльности. Это общее для всех отраслей явление касается даже стремительно растущих стартапов. Исследователи предложили целый ряд объяснений: агентские затраты, ресурсные ограничения, усиление конкуренции по мере созревания рынка. Они, в частности, пишут: «Привычные прогнозы снижения предельных издержек представляются излишне оптимистичными. Любые ожидания экономии на масштабе, особенно основанные на предельных издержках в краткосрочной перспективе, надо тщательно проверять, чтобы убедиться в их реалистичности и соответствии действительным, а не ожидаемым показателям».

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ «The Long-Run Average Cost Puzzle», Aytekin Ertan, Stefan Lewellen, Jacob K. Thomas (рабочий документ)

ИННОВАЦИИ | Не всем нужно знать

Известно, что любознательность сотрудников порождает инновации. Но насколько компании открыты для пытливых умов сотрудников? Опрос 23 тыс. американцев показал существенный разрыв в этом смысле между руководством и линейными работниками.

ИСТОЧНИК: SurveyMonkey