Где должны учиться студенты в эпоху COVID-19 | Большие Идеи

・ Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Где должны учиться студенты в
эпоху COVID-19

Как может измениться образовательная среда будущего благодаря пандемии

Авторы: Джеффри Селинго , Коул Кларк

Где должны учиться студенты в эпоху COVID-19
Дмитрий Ларичев/Getty Images

читайте также

Стратегия должна быть выполнима

Роджер Мартин

Три вопроса, которые помогут развитию вашей карьеры

Джон Бисон

Чего многие не знают об эмоциональном интеллекте

Дэниел Гоулман

Дарья Кузнецова, «Алцея»: «Эффективно работает человек, который доволен жизнью»

Мало кто станет спорить с тем, что из-за пандемии стала явной необходимость изменений в сфере высшего образования. С падением общего количества учащихся на 3% с осени 2019 года по осень 2020-го и с учетом прогнозируемого дальнейшего его снижения в будущем многим образовательным учреждениям придется скорректировать методы работы, если они хотят выжить в финансовом отношении. Даже тем организациям, которые во время пандемии добились лучших результатов, чем ожидалось, важно использовать новые уникальные возможности, которые появились за последние полтора года, для долгосрочной пользы.

Университетам следует действовать прямо сейчас, чтобы разрушить барьеры и охватить более широкую и разнообразную группу студентов, которые готовятся к поступлению. Это позволит соответствовать постоянно меняющимся требованиям на рынке труда и предоставлять возможности для непрерывного повышения квалификации и карьерного роста для тех, кто строит карьеру.

Пандемия, несомненно, нанесла огромный урон системе высшего образования в прошлом году, но в то же время она ясно показала, что будет дальше. Появилось уже много информации о том, как COVID-19 заставил учебные заведения ускорить процесс совмещения очного и онлайн-обучения. И несмотря на то, что эти резкие изменения создали серьезные проблемы, такая гибридная модель в конечном счете значительно улучшит качество образования. Новые цифровые инструменты могут помочь преподавателям эффективнее оценивать вовлеченность студентов в учебный процесс и тем самым формировать четкую дорожную карту, которая покажет, как улучшить курсы и методы обучения.

Но за этот сложный год мы получили и другие уроки, которые можно применить не только в учебных классах. Летом 2020 года, в первые месяцы пандемии, Центр передового опыта высшего образования Deloitte и образовательная сеть Strada собрали группу лидеров в сфере высшего образования, чтобы вместе обсудить ошеломляющие подрывные изменения в традиционной модели очного образования, которые могут дать ключ к пониманию того, как учебные заведения могут работать и учить студентов в будущем.

В результате опросов и дискуссий выяснилось, что гибридный подход в сфере образования следует применять не только к учебным курсам, но и к другим основным элементам, которые определяют процесс обучения и обеспечивают функционирование кампуса. В частности, это касается работы со студентами и помощи в карьере.

Гибридный кампус, как мы называем эту концепцию, трансформирует нынешнюю идею смешанного образования в более целостное видение предоставления учебных услуг: от академических консультаций до курсов и услуг по развитию карьеры. У учебных заведений есть возможность использовать инвестиции (а также новые знания) в сфере цифровых технологий, чтобы создать более благоприятные условия для студентов и перейти к удаленной форме работы. Если все реализовать правильно, такой подход может сделать образовательные учреждения более устойчивыми и ориентированными на студентов.

Подумайте о гибридном кампусе как о модели розничной торговли, которая находится где-то между физическим и цифровым миром и не предполагает существенных различий между этими форматами работы. Многие ритейлеры, которые начинали в интернете, открыли традиционные торговые точки, чтобы стимулировать продажи на веб-сайтах и повысить лояльность клиентов. Однако для большинства покупателей особой разницы между физическим и цифровым пространством нет. Здесь важно, чтобы эти пространства не повторяли, а дополняли друг друга и не конкурировали между собой.

Некоторые функции гибридного кампуса было бы довольно легко реализовать. Они включают в себя создание нового академического календаря с разными циклами обучения студентов в кампусе помимо традиционного семестрового расписания или же предоставление других вариантов проживания, которые позволят им жить в кампусе в течение нескольких недель в семестр, а затем проводить остальное время на стажировке, посещая онлайн-уроки. Можно, наоборот, предусмотреть стажировки и обучение у специалистов в удаленном режиме в период посещения очных занятий. Гибридный кампус предлагает возможности для повышения скорости и качества услуг, которые не всегда требуют личного взаимодействия, таких как виртуальные консультации и онлайн-часы работы с преподавателями, что стало так популярно во время пандемии. Например, Университет Юты теперь использует виртуальных помощников, чтобы отвечать на общие вопросы, связанные с финансовой помощью и приемом.

Другие изменения потребуют улучшенных навыков использования различных данных. Полезно работать со студентами как с партнерами на постоянной основе (а не только во время обучения) и анализировать в режиме реального времени информацию об изменяющихся потребностях на рынке труда. В таком случае образовательные учреждения смогут разрабатывать гибкие академические программы для развивающихся секторов экономики и организовывать краткосрочные онлайн-курсы без сдачи экзаменов, обеспечив таким образом постоянное непрерывное обучение для специалистов.

Также крайне важно использовать данные для определения предпочтений студентов и расчета общих показателей, чтобы выяснить, где они обычно испытывают сложности на своем академическом пути. Кроме того, инвестиции в разработку онлайн-курсов (вместо простой записи лекций в классе или трансляции через Zoom) являются еще одним важным шагом на пути к созданию гибридного образовательного пространства.

Немногие университеты имеют больший опыт использования гибридного подхода в обучении, чем Университет Центральной Флориды (UCF), который начал экспериментировать со смешанными и онлайн-курсами еще в 1990-е годы и в котором в настоящее время такие уроки посещают 90% из 59 тыс. студентов.

Важную роль в этой трансформации сыграл Центр распределенного образования UCF, который стал площадкой для обмена стратегиями и практиками онлайн-обучения и повышения квалификации педагогов. Одним из ключевых элементов была так называемая «смешанная схема», которую разрабатывали преподаватели, чтобы проанализировать, какие занятия можно вести онлайн, а что лучше оставить для очного обучения. Это объясняет, почему студенты UCF ставят самые высокие оценки в опросах об уровне удовлетворенности смешанными курсами.

Мы привыкли думать об университетах как об образовательных и исследовательских учреждениях, но необходимо помнить, что это еще и организации со своими рабочими процессами. Создание гибридного кампуса требует от руководителей определения функций, которые критически важны для реализации миссии, — важно сосредоточить драгоценные человеческие ресурсы именно на этих направлениях. Другие услуги потенциально могут предоставляться внешними организациями намного эффективнее и в больших масштабах. Мы уже наблюдали отличные результаты в таких областях, как психологическая терапия для студентов и дистанционные медицинские услуги.

В ходе нашего исследования, после того как кампусы начали разрабатывать план открытия университетов после пандемии, мы увидели, что значительное количество сотрудников выразили желание продолжать работать полностью удаленно. Это открывает дополнительные возможности для руководителей высшего звена привлекать кадры со всего мира или просто сотрудничать со специалистами за пределами образовательных учреждений.

Как отмечалось выше, многие решения будут приниматься на основе данных. Университет штата Джорджия во время пандемии эффективно использовал данные и аналитику и на их основе определял, кто из студентов испытывает финансовые затруднения. Университет предложил необходимую помощь, не прибегая к очному взаимодействию. С апреля 2020 года более 34 тыс. студентов штата Джорджия получили экстренную помощь в рамках этой адресной процедуры.

Неудивительно, что в основе любых радикальных изменений в высшем образовании лежит готовность руководящего состава и преподавателей принять новые правила игры, новые модели и показатели эффективности управления. Однако, как мы видели во время пандемии, это вполне возможно; те новшества, на которые раньше требовалось несколько лет — если они вообще когда-либо имели место, — были реализованы практически в мгновение ока, когда в прошлом году университеты были временно закрыты. Инвестиции в онлайн-образование и знания, полученные в ходе «грандиозного эксперимента по дистанционному обучению 2020 года» крайне важны, при этом важно учитывать как возможные преимущества, так и недостатки, поскольку они могут быть слишком серьезными, чтобы их игнорировать.

Об авторах

Джеффри Селинго (Jeffrey Selingo) — автор трех книг о высшем образовании; его последняя работа — «Who Gets In and Why: A Year Inside College Admissions» (Scribner, 2020). Консультант в Университете штата Аризона; также является директором и основателем Академии инновационного лидерства в высшем образовании Университета Джорджтауна.

Коул Кларк (Cole Clark) — управляющий директор практики высшего образования Deloitte Services LP. попечитель Западного губернаторского университета (WGU).