Четыре принципа глубинного интервью | Большие Идеи
Стартапы

Четыре принципа глубинного интервью

Маргарита Былинина
Четыре принципа глубинного интервью
Фото: Quino Al / Unsplash

В статье «Как найти бизнес-идею, с которой не страшен кризис» я рассказала о первом шаге на пути к собственному бизнесу — выдвижении гипотез. Вторым шагом должна стать проверка выдвинутых предположений. Чтобы правильно оценить свою идею и лучше узнать целевую аудиторию, следует провести глубинное интервью. Ценно ли для людей то, что вы предлагаете? Чего им не хватает? Хотят ли они что-то улучшить? Узнав ответы на эти вопросы, вы поймете, как доработать идею.

Отбирая кандидатов для интервью, проще всего пригласить тех, кто по собственной инициативе оставляет развернутые отзывы о совершенной покупке. Если таких клиентов у вас еще нет, можно сделать рассылку и объяснить людям, о чем вы хотите их расспросить, зачем это вам и что опрашиваемые получат взамен.

Распространенный и удобный формат интервью — по Skype или Zoom. Так легче согласовать время, а встречу можно без проблем записать, предварительно предупредив об этом всех участников.

Принципы проведения интервью

1. Задавайте вопросы о потенциальном клиенте, а не о собственной компании или идее/продукте. Постарайтесь узнать предпочтения человека, его привычки и проблемы. Важно понять, какой опыт был у вашего собеседника, собрать важные для бизнеса потребительские характеристики, нужды и желания людей. Не стоит заставлять опрашиваемых делать предположения, расспрашивать об их собственных представлениях, побуждать говорить о перспективах, связанных с вашим продуктом.

2. Задавайте открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ. Это позволит вам получить максимум информации и — в случае устного общения — продолжить разговор.

советуем прочитать

Об авторе

Маргарита Былинина — маркетолог, основатель «Диджитал академии маркетинга». Прошла путь от копирайтера до основателя школы по личному брендингу.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Если фабрике объявлен бойкот...
Владимир Рувинский
Аналитика 3.0
Дейвенпорт Томас