Битва смарт-очков | Большие Идеи

・ Технологии
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Битва смарт-очков

Какое устройство дополненной реальности завоюет рынок

Битва смарт-очков

читайте также

Полезные фантазии: почему вам нужно читать не только отчеты и новости

Элиот Пепер

Как удешевить логистику последней мили

Василиса Сергеева

Идем на прорыв

Фалалеев Дмитрий

Быть или не быть?

Елена Евграфова

Повсеместной экспансии AR мешает отсутствие на рынке доступных, легких и производительных «умных очков». Головные дисплеи, как правило, дороги и не­удобны: ни один из них так и не покорил мир.

Однако попытки создать такое устройство продолжают и стартапы, и титаны индустрии. Инвесторы охотно вкладываются в разработку носимых устройств, надеясь, что очередной шлем-дисплей наконец взорвет рынок, на котором пока царят смартфоны, и на смену карманным устройствам придут интерфейсы AR, которые мы будем использовать не задумываясь — почти как солнечные очки.

Мы рассказали, как компании используют AR для визуализации, обучения и взаимодействия. Эти же возможности позволят головным дисплеям стать интерфейсом для многих продуктов и форм данных. Потребители смогут управлять разными устройствами — домашней электроникой, системами кондиционирования, освещения и сигнализации — и получать информацию о них с помощью жестов и голосовых команд. Смарт-очки будут помогать в разных жизненных ситуациях, предлагая инструкции (как поменять колесо), указания (где вход в метро) и даже подсказки для туристов (перевод надписей) на виртуальном экране, возникающем перед глазами в нужный момент.

Как будут выглядеть носимые устройства нового поколения? Когда Google вывела на рынок очки Google Glass, они казались продуктом будущего — но так и не стали им, отчасти из-за высокой цены и проблем конфиденциальности. Затем Microsoft представила HoloLens. Они также дороги ($3000), громоздки и имеют узкое поле видимости. HoloLens пригодны для коммерческого применения, но к успеху у потребителей явно не готовы. По слухам, смарт-очки разрабатывает Apple: в 2017 году она выпустила ПО ARKit для разработчиков приложений AR и iPhone X с поддержкой AR. Недавно Google представила новую версию Google Glass и платформу ARCore — ответ ARKit. На рынок выходят и другие компании. Среди них Magic Leap — стартап, привлекший $1,4 млрд для создания очков с виртуальным дисплеем, проецируемым на сетчатку глаза, — и три компании, работающие над концептом, напоминающим солнечные очки: Osterhout Design Group (ODG), Vuzix и Meta.

Ставки очень высоки. На кону — контроль над технологией, трансформирующей взаимодействие человека с цифровым и физическим миром. Это куда серьезнее революции, которую 10 лет назад совершил iPhone. На новом витке развития мобильных устройств мир может увидеть новую самую дорогую компанию.

* деятельность на территории РФ запрещена