Эффект цифровой помады: как AR меняет ритейл во время пандемии | Большие Идеи
Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Эффект цифровой помады: как AR меняет ритейл во время пандемии

Хелен Папагианнис
Эффект цифровой помады: как AR меняет ритейл во время пандемии
Фото: Vasilina Popova/Getty Images

Пандемия COVID-19 стала толчком для перехода многих сфер в виртуальное пространство, а для сферы розничной торговли — шагом в будущее. Согласно исследованию IBM Retail Index 2020 года, пандемия продвинула рынок электронной коммерции на пять лет вперед.

Приложения дополненной реальности (AR) уже активно использовались в виде виртуальных «примерочных», которые позволяли расставить виртуальную мебель от IKEA или Home Depot в своей квартире или примерить одежду таких люксовых брендов, как Louis Vuitton или Gucci. Однако сегодня из приятной бонусной опции AR превращается в жизненно необходимую функцию.

Когда работа салонов ювелирного бренда Kendra Scott была приостановлена из-за пандемии, компания внедрила AR-инструмент, который позволял клиентам виртуально примерить серьги, не выходя из дома. Через браузер Safari в iPhone (приложение для этого не требуется) клиенты могли посмотреть, подходит ли им выбранное украшение, и совершить покупку.

Сейчас многие офлайн-магазины снова открываются, соблюдая важнейшие санитарно-гигиенические нормы. В условиях пандемии розничным магазинам сферы красоты, например, Sephora и Ulta, приходится запрещать посетителям наносить тестовые образцы косметики на кожу. Поэтому компании используют технологии AR и предлагают клиентам «цифровой пробник», при помощи которого можно испытать тысячи вариантов и принять решение о покупке.

Компания Ulta внедрила инструмент для тестирования косметики GLAMlab четыре года назад. В период пандемии уровень вовлеченности пользователей сервиса вырос в семь раз, а пользователи за это время попробовали более 50 млн оттенков тонального крема.

Согласно результатам международного исследования Neilsen 2019 года, потребители считают технологии дополненной и виртуальной реальности (AR и VR) полезными помощниками в повседневной жизни. Более половины (51%) респондентов отметили, что они бы хотели использовать эти технологии для оценки продукции. На мой взгляд, этот интерес только возрос, поскольку AR-технологии из эффектных дополнений превратились в продукты, которые решают реальные проблемы пользователей, особенно в условиях пандемии. Компания электронной коммерции Shopify недавно опубликовала свежие данные, свидетельствующие о том, что коэффициент конверсии у продуктов с AR-контентом на 94% выше, чем у продукции без него.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Что такое экономные инновации
Джайдип Прабху,  Нави Раджу
Уроки непреодолимой силы
Иван Климов,  Станислав Шекшня
Как избежать противоречий при управлении творческим процессом
Грэг Брандо,  Кент Лайнбэк,  Линда Хилл,  Эмили Трулав