«Идеи для лидера»: азиатский венчур, перестановки в WB и советы функциональным лидерам | Большие Идеи

・ Тренды

«Идеи для лидера»: азиатский венчур, перестановки в WB и советы функциональным
лидерам

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: азиатский венчур, перестановки в WB и советы функциональным лидерам
Фото: Яндекс

читайте также

Реклама для мобильников: лови момент!

Сунил Гупта

Как заставить оппонента играть честно

Дэниел Канеман,  Макс Базерман

Пусть ваши сотрудники работают из дома

Николас Блум

На связи: почему полезно отвечать пользователям в интернете

Давиде Прозерпио,  Джорджес Зервас

В еженедельном дайджесте «Идеи для лидера» — самые актуальные события последних дней: новые исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 

Отставки

В понедельник, 15 июля, Forbes со ссылкой на источник сообщил об уходе исполнительного директора Wildberries Ольги Наумовой менее чем месяц после назначения. По словам источников издания на рынке электронной коммерции, причиной ухода стали разногласия с собственниками. Кроме нее, компанию покинули еще два топ-менеджера — исполнительный директор маркетплейса Алексей Духанин и финансовый — Ирина Матачунас. Позднее Wildberries в разговоре с РБК подтвердили увольнение двух топ-менеджеров и прокомментировали сообщение об отставке Ольги Наумовой: «На сегодняшний день Ольга Наумова состоит в трудовых отношениях с компанией Wildberries».

Камбэк

Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож вернется на пост гендиректора нидерландской Yandex N.V, которая вскоре сменит название на Nebius Group, следует из заявления компании. Накануне, 16 июля, Yandex закрыл сделку по продаже российской части бизнеса, сообщил о ребрендинге и формировании команды топ-менеджеров. В Nebius работает более 1000 человек — специалистов в области AI, основные центры разработок располагаются в Амстердаме. Российский бизнес был продан консорциуму инвесторов за 475 млрд рублей с учетом дисконта в размере не менее 50% от рыночной стоимости. Сделка была разделена на два этапа, на первом был продан контрольный пакет акций «Яндекса», а новой головной компанией группы стала МКПАО «Яндекс», зарегистрированная в Калининграде, а ее основным владельцем — ЗПИФ «Консорциум.Первый». Его пайщики — менеджеры «Яндекса», а также структуры группы «Лукойл», предпринимателя Александра Рязанова, главы депозитария «Инфинитум» Павла Прасса и венчурного инвестора Александра Чачавы. По итогам сделки «Яндекс» сохранил российские активы и сервисы, а должность гендиректора компании осталась за Артемом Савиновским. 

Сделки

Bloomberg выяснил, что материнская компания Google — Alphabet — ведет переговоры по покупке за $23 млрд проекта в сфере кибербезопасности Wiz. Речь идет о рекордной по размеру сделке в истории холдинга. В Alphabet не ответили на запрос Bloomberg, Wiz отказался от комментариев. Источник, знакомый с ходом переговоров, знает, что стороны пока не достигли соглашения. Если сделка случится, Google сможет догнать Microsoft и Amazon на рынке облачных технологий, куда активно инвестируют обе эти IT-корпорации. Платформа Wiz была создана в 2020 г., она сканирует данные в облачных хранилищах и устраняет угрозы кибербезопасности. По итогам 2023 г. выручка компании достигла $350 млн, а в мае ее стоимость оценивали в $12 млрд. 

Венчур

Аналитики KPMG опубликовали глобальный отчет о венчурных инвестициях за второй квартал этого года. Так, общий объем сделок составил $94,3 млрд, что на $19 млрд больше, чем в первом квартале года, такой рост обусловлен практически рекордным числом крупных сделок в $1 млрд и выше. В США инвесторы продолжают фокусироваться на стартапах, связанных AI-технологиями, в числе крупнейших сделок — $8,6 млрд, которые привлек поставщик облачных решений для ИИ CoreWeave и компания xAI, поднявшая раунд сразу на $6 млрд. В странах Азии наибольшее число сделок произошло в сегменте электронной коммерции. Например, популярный в странах этого региона сингапурский маркетплейс Lazada привлек $1,9 млрд, а индийский Flipkart — $1 млрд. 

Исследования

Deloitte опросил топ-менеджеров средних IT-компании (с годовой выручкой от $100 млн до $5 млрд) и крупных технологических корпораций с выручкой от $5 млрд, чтобы узнать перспективы их роста, проблемы и инвестиционные приоритеты. Так, руководители средних компаний склонны больше беспокоиться о конкуренции и больше инвестировать в собственную инфраструктуру и операционную эффективность. А менеджеры крупных корпораций больше сосредоточены на инновациях и управлении макроэкономической неопределенностью. Большинство руководителей средних компаний отмечают, что сейчас подходящее время для инвестиций и проектов с высокой степенью риска, они ожидают восстановления американского IT-сектора по итогам 2024 г. после двухлетнего кризиса. Аналитики также уверены, что лидеры средних по размеру компаний лучше чувствуют перемены, происходящие в отрасли.

Вице-президент Gartner Марк Келли выпустил материал для функциональных лидеров — менеджеров, сосредоточенных на решении конкретных задач, — о том, как создавать эффективные сценарии будущего компании. Он считает, что сегодня необходимо прогнозировать будущие события и готовиться даже к самым маловероятным сценариям. По его данным, три четверти топ-менеджеров заявляют, что существенные изменения в стратегических планах теперь случаются с компаниями гораздо чаще, чем ранее. Поэтому лидеры, которые понимают, какое влияние оказывают различные форс-мажоры на стратегические и операционные решения организации, могут вносить небольшие, но эффективные изменения, чтобы команды были готовы к действиям в условиях кризиса.

Ipsos Comcon изучил программы лояльности, популярные у россиян, и пришел к выводу, что эмоциональная составляющая таких промо так же важна, как и выгода. А от того, какие эмоции испытывает потребитель, зависит отношение к бренду или компании в целом. Если потребитель хорошо относится к такой программе, при покупке он обычно уверен, что она будет удачной, получит удовольствие от получения бонуса, будет испытывать азарт и ощущать себя умным покупателем, который использует возможности на максимум. В обратном случае, если программа лояльности ему не понравится, он будет раздражаться из-за того, что не получил обещанного, испытывать сомнения при покупке, а также сочтет, что магазин или сеть не ценит своих покупателей. По данным РосИндекса, программами лояльности регулярно пользуется 77% россиян.

Мнение

От того, как опытный сотрудник реагирует на слова о необходимости повышения квалификации, зависит его дальнейшая карьера, заявил CEO Amazon Энди Джасси изданию Fortune. Топ-менеджер уверен, что прекращение обучения ведет человека к деградации, так как окружающий нас мир меняется слишком быстро и требует постоянной адаптации. Особенно важна концепция непрерывного обучения для лидеров, которые должны стремиться к постоянному самосовершенствованию и работать над улучшением своих навыков. Среди успешных примеров Джасси назвал Шаида Шаха из Mars Food & Nutrition и бывшего спичрайтера Барака Обамы Аниш Раман. 

Подкаст

Управляющий редактор раздела «Работа и развитие карьеры» в LinkedIn* (заблокирован в РФ) Эндрю Симан стал гостем нового эпизода подкаста Think Fast, Talk Smart профессора Стэнфордского университета Мэтта Абрахамса. В эпизоде обсуждают существующие инструменты для нетворкинга, успешного прохождения собеседований и правильной коммуникации для успешного найма.