читайте также
В еженедельном дайджесте «Идеи для лидера» — самые актуальные события последних дней: свежие исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ и других), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов.
Бремя лидера
Развитие команд, работа над стратегией, собственное ментальное здоровье и поиск истины — четыре важных направления, которые волнуют большинство менеджеров. Работа над этими направлениями в последние годы стала все более сложной. Глава практики Workforce & Organization в Capgemini Invent Мелисса Свифт в колонке для MIT Sloan Management Review рассуждает о методах, позволяющих справиться с возрастающей нагрузкой. Со ссылкой на данные исследования NAMI она пишет, что более половины управленцев на начало 2024 года чувствовали выгорание, а почти треть — жаловалась на ухудшение психологического состояния из-за работы. Сегодня лидеры постоянно сталкиваются со сложными задачами в бизнесе и общим снижением вежливости в коммуникации. Чтобы справиться с этим, лидеру предстоит внедрить в работу инструменты, позволяющие систематизировать происходящий вокруг хаос и уделять внимание человеческому общению, чтобы поддерживать правильную атмосферу в команде.
HR-реформы в Yahoo
С 2022 года в Yahoo отказались от полугодовых оценок для своих сотрудников. Теперь более 1000 менеджеров компании сами создают системы взаимодействия с сотрудниками, а дважды год проводят круглые столы, во время которых обсуждают проблемные ситуации и возможности повышения для талантливых подчиненных. Компания решила отказаться от этой системы, так как оценочная система приводила к постоянному стрессу и разочарованию со стороны работников, об этом рассказывает Fortune HR-директор Yahoo Лиза Мур. По словам топ-менеджера, раньше встречи сотрудников со своими руководителями проходили реже, из-за чего проблемы только накапливались и часто не находили решения. Новый подход предполагает регулярные обсуждения, благодаря которым команды синхронизируются друг с другом и говорят о текущих делах или проблемах. Мур отмечает, что HR дважды в год опрашивает сотрудников о качестве этого взаимодействия с менеджерами, которые теперь не только ставят задачи, но и помогают своим подчиненным развивать карьеру.
Новый лидер среди бизнес-школ
Французская школа бизнеса Insead впервые заняла первое место в рейтинге европейских школ от Financial Times 2024 года. Чарт основан на эффективности школ по пяти ключевым программам — MBA, Executive MBA, Master in Management и курсы для руководителей. В этом году Insead заняла первое место по всем категориям. Франция и Великобритания остаются лидерами по числу школ в рейтинге — 27 и 18 соответственно. FT отмечает, что бизнес-образование в Европе отличается большим международным разнообразием как студентов, так и преподавателей, в европейских бизнес-школах также уделяют внимание проблемам устойчивого развития. Среди существующих проблем на рынке европейского образования авторы рейтинга называют трансформацию спроса: азиатские студенты теперь все чаще выбирают бизнес-школы в родном регионе. Бизнес-школы в США также продолжают привлекать все больше студентов из-за рубежа, в отличие от школ, расположенных в странах Евросоюза.
Поиск решения по математической модели
Поиск любого нового решения, например идеально подходящей теннисной ракетки, нужной дозировки лекарства или бизнес-модели для стартапа, редко венчается успехом с первого раза из-за того, что у человека нет четких ориентиров для определения лучшего варианта. Доцент кафедры управленческой экономики и принятия решений школы бизнеса Kellogg Сураджа Маллади разработал универсальную математическую модель, которая позволяет эффективно определять наилучшее решение и минимизировать риски. Модель опирается на два ключевых принципа: избегать раннего отказа от поиска, из-за чего легко упустить хорошее решение, и минимизировать временные затраты на поиск вариантов, не дающих значительного улучшения. Маллади объясняет, что во время поиска важно регулярно обновлять стратегию на основе уже полученной информации. Он предлагает разделить процесс на два этапа и сначала пробовать совершенно разные варианты, а затем сужать их спектр по мере накопления информации, чтобы вскоре точно определить наиболее подходящее решение. Такая модель полезна не только для теннисиста или фармацевта, но и для онлайн-маркетплейсов или компаний, занимающихся инновациями.
«Социальная инженерия на стероидах»
Доступность и эффективность дипфейков сделала технологию идеальным инструментом для мошенников, и ситуации, когда корпорации становятся их жертвами, больше не редкость. В подкасте Deloitte главный футуролог компании Майк Бектель и генеральный директор Reality Defender Бен Колман обсуждают подводные камни и риски, связанные с использованием дипфейка. Они вспоминают ситуацию, когда сотрудник гонконгской компании в начале 2024 года после видеоконференции с мошенниками, выдававшими себя за финансового директора, одобрил транзакцию на $25 млн. Колман называет использование дипфейков «старыми методами социальной инженерии на стероидах» и отмечает, что компании должны внедрять специальные стратегии киберзащиты.
Надежды и страхи digital-потребителей
Пользователи будут больше доверять технологическим компаниям, если те сделают свои процессы прозрачнее, начнут маркировать созданный искусственным интеллектом контент и создадут инструменты управления данными. Об этом говорится в свежем исследовании потребительских привычек в интернете от Deloitte. Почти 80% жителей США уверены, что возможность совершать покупки онлайн или использовать различные цифровые сервисы положительно влияют на их жизнь, а технологии GenAI — вдохновляют своим потенциалом. Проблемы конфиденциальности и безопасности при этом становятся как никогда актуальны: порядка 48% респондентов в течение года столкнулись с различными инцидентами, связанными с их безопасностью. Вместе с интересом к технологиям растут и расходы на цифровые устройства среди жителей Америки: в 2024 году каждый из них потратил на гаджеты в среднем $760.