«Идеи для лидера»: продуктовый подход и умение просить о помощи | Большие Идеи

・ Тренды

«Идеи для лидера»: продуктовый подход и умение просить
о помощи

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: продуктовый подход и умение просить о помощи
Фото Ryoji Iwata / Unsplash

читайте также

«За 10 лет мы сделали новый рынок факторинга. Дальше время коммерческого финансирования»

Внимание к деталям. Беседа с Юлией Бевзенко

Анна Натитник

Большим фирмам труднее

Чем опасны гибкий график и удаленная работа

Дженнифер Мосс

В еженедельном дайджесте «Идеи для лидера» — самые актуальные события последних дней: свежие исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ других), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 

Управляющий партнер «Экопси» Павел Безручко в своем Telegram-канале рассуждает о важности умения открыто задавать вопросы и просить о помощи. Он вспоминает, как впервые осознал, что самонадеянность и неумение задавать вопросы создают реальные проблемы в работе. «Наверное, это была моя первая управленческая роль. Помню горькое чувство, что я все время помогаю подчиненным, отдаю что-то, а вот мне никто не помогает. Это ужасно истощало и мешало нормально делегировать. Тогда я начал осознавать, насколько мешает в работе эта проблема», — пишет Безручко. Эксперт игнорировал задачи и инструкции руководителей и тратил много времени, чтобы найти собственные решения для уже выполненных задач. 

Профессор технологий Моханбир Сохни из школы менеджмента Kellogg в статье для MIT Sloan Management Review рассказывает о том, как компании из сферы услуг пытаются сформировать продуктовый подход. Профессия продакт-менеджера становится все популярнее не только в IT-компаниях, но и в консалтинговых компаниях, например, Accenture и JPMorgan, или в медицинской корпорации Optum. Продуктовые компании имеют высокую маржинальность и доход в пересчете на одного сотрудника, что делает их более ценными на рынке. По словам профессора, теперь продавцы услуг трансформируют свои бизнес-модели — они автоматизируют и стандартизируют услуги, чтобы превратить их в повторяемые предложения, которые можно масштабировать.

Известный экономист, профессор финансов школы Kellogg Серхио Ребело выделил пять ключевых тенденций в мировой экономике за последний год. Среди них — снижение инфляции, потенциальная трудовая революция, общая нехватка кадров, деглобализация бизнеса на фоне геополитических конфликтов и изменение климата, которое уже влияет на работу компаний. По мнению Ребело, революцию на рынке труда спровоцировал COVID-19, после которого огромное количество людей перешло на дистанционный формат работы. Например, в 2024 году число поездок в Нью-Йоркском метро снизилось на 30% год к году, а по американским автомагистралям было пройдено на 20 млрд миль меньше, чем прогнозировалось. Между тем, другие города, такие как Барселона, Венеция или Лиссабон, переживают наплыв новых жителей за счет удаленных работников.