«Идеи для лидера»: революция аутсайдеров и новая роль директора по персоналу | Большие Идеи

・ Тренды

«Идеи для лидера»: революция аутсайдеров и новая роль директора
по персоналу

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: революция аутсайдеров и новая роль директора по персоналу
Фото: Tock

читайте также

Кошелек или жизнь?!

Фалалеев Дмитрий

В ожидании 5G

Ларри Даунс,  Омар Аббош

«Старомодные инновации», или Когда нельзя носить пуховик с классическим костюмом

Юлиана Лункина

Лучший способ выплеснуть гнев наружу

Питер Брегман

В 2025 году жизнь лидеров станет еще сложнее — продолжающаяся неопределенность, развитие технологий и нехватка кадров заставляют действовать иначе. По данным исследования BCG, генеральные директора в этом году нацелены на сокращение расходов, но оптимизация — это не просто урезание бюджета. Победят те, кто не просто слепо оптимизирует расходы в сложных условиях, но сумеет создать долгосрочную ценность своего продукта. Качественная аналитика и искусственный интеллект — ключевые инструменты для выживания бизнеса, а стратегическое мышление — единственный способ не зацикливаться на краткосрочных решениях.

Но бизнес — это не только цифры. Компании, которые не работают с аутсайдерами — специалистами, которые не вписываются в общие рамки, теряют шанс на создание прорывных технологий. История биохимика Каталин Карико, чьи идеи отвергали десятилетиями, показывает, что лучшие инновации часто рождаются за пределами традиционных систем. Чтобы развивать нетипичное мышление, Pixar отправляет своих художников за пределы студии, а Национальный санитарный фонд США (NSF) меняет команды через ротацию — именно так рождаются новые идеи.

Впрочем, у компаний всегда есть риск не заметить сильную идею: слабые менеджеры часто подавляют инновации, боясь потерять контроль. Профессор Школы бизнеса Роберта Х. Смита Виджая Венкатарамани уверена, что задача современного лидера — создать среду, где сотрудники будут ошибаться и учиться.

Еще один тренд: HR превращается из поддерживающей функции в драйвер всего бизнеса. Сегодня директор по кадрам (CHRO) — это стратегический игрок, который помогает компании меняться, внедряет цифровые инструменты и работает в тесной связке с CEO.