читайте также
Сильные компании держатся не только на структурах, но и на людях. Лидеры, способные делиться переживаниями, а не скрывать от подчиненных проблемы, помогают команде мобилизовать внутренние ресурсы во время кризиса.
Исследования и материалы, которые вошли на этой неделе в дайджест «Идеи для лидера», показывают, как меняется понятие продуктивности. Это проявляется и в том, как бизнес-школы переосмыслили программы развития лидеров, и в том, как меняется структура сотрудников после перехода к самоуправлению. Аналитики Kellogg констатируют, что знание о том, как мыслит и действует конкурент, важнее таланта, а выигрывает тот, кто не просто переманивает сильного сотрудника, но и получает с ним доступ к различным знаниям. Кроме того, свежий рейтинг Fortune 500 развенчивает миф о том, что наемные топ-менеджеры лучше управляют бизнесом, чем основатели.
Лидерство, стратегия, инновации, устойчивое развитие и управление изменениями — главные темы, которые волнуют бизнес. В 2024 году бизнес-школы по всему миру нарастили доходы от кастомизированных корпоративных программ на 15%, а от открытых, рассчитанных на короткие интенсивы, — на 13%, следует из двух ежегодных рейтингов FT: Executive Education Custom и Executive Education Open . На первых строчках чарта оказались школы, которые давно работают на пересечении практики и новаторства: швейцарская IMD вытеснила INSEAD с первого места в корпоративных программах, а Лондонская школа бизнеса вновь лидирует в открытых. Европейские школы по-прежнему получают наивысшие оценки от слушателей, но расстановка сил меняется: число американских школ в топ-50 сократилось с 10 до 4 за пять лет, а количество школ из Латинской Америки, наоборот, выросло — бразильская Fundação Dom Cabral закрепилась в обеих категориях в топ-10.
Вместо показного оптимизма во время кризисных ситуаций лидерам важно уметь признавать тревогу команды и делиться собственной неуверенностью — именно это рождает доверие. Обозреватель MIT Sloan Management Review Санин Сян в колонке для издания рассуждает о том, как эмпатия и признание проблем позволяют создать культуру, где сотрудники не боятся говорить о трудностях, а значит, лидер может действовать на опережение. Оптимизм, который нужен сотрудникам в таких условиях, — это уверенность руководителя в том, что, объединившись, команда будет способна коллективно решать возникающие проблемы. Кроме того, лидер может стабилизировать состояние команды, если не забывает отмечать маленькие победы и положительные события или вовремя вспоминает о прошлых кризисах, с которыми успешно справились его сотрудники.