«Идеи для лидера»: сделка WB, безопасный ChatGPT и уязвимость СЕО | Большие Идеи

・ Тренды

«Идеи для лидера»: сделка WB, безопасный ChatGPT и
уязвимость СЕО

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: сделка WB, безопасный ChatGPT и уязвимость СЕО
Stanford University / Илья Суцкевер, один из основателей OpenAI

читайте также

Как рассчитывается инновационность экономики?

Сергей Гуриев

Зураб Орджоникидзе: Физиология успеха

Фалалеев Дмитрий

Уроки стойкости: офисные страхи, умирающий менеджмент и секреты полководцев

Простейший способ перезапустить свой мозг

Стикголд Роберт

В еженедельном дайджесте «Идеи для лидера» — самые актуальные события последних дней: новые исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 

Руководитель отдела аналитики Carta Питер Уокер опубликовал на своей странице в LinkedIn (соцсеть заблокирована в РФ) отчет о том, как размывается доля основателей в их же стартапах с течением времени. Исследование основано на данных более 45 000 американских проектов. Главные причины размытия доли фаундера связаны с появлением новых учредителей, консультантов, с наймом сотрудников на ранних стадиях, а также продажей части компании инвесторам. По информации Carta, перед IPO основатели обычно контролируют около 22% бизнеса или меньше. Медианные доли инвесторов по итогам 2023 года: 20,7% — на стадии Priced Seed, 20% — Series A и 15,8% — Series B.

В BCG пришли к выводу, что уязвимость может делать СЕО более эффективными. Это качество помогает топ-менеджерам создавать доверительную обстановку и повышать вовлеченность сотрудников, что ведет к улучшению показателей. Они приводят в качестве примера историю главы крупной фармкомпании Zoetis Кристин Пек, которая во время пандемии нашла в себе силы признать, что она не всегда может отвечать на любые вопросы сотрудников, что только укрепило ее восприятие как лидера в команде. Уязвимость руководителя развивает в нем смирение, мужество, открытость к критике и новым идеям, что стимулирует коллективное творчество и количество инноваций в проекте, считают аналитики. При этом традиционное восприятие лидера как несокрушимого человека, наоборот, снижает вовлеченность сотрудников.

Российские потребители окончательно привыкли к уходу иностранных брендов, говорится в исследовании Б1 (бывший EY в России). Однако доля тех, кто считает качество пришедших на замену марок низким, выросло с 44% осенью 2023 года до 60% к маю 2024-го. Несмотря на это, опрошенные аналитиками потребители готовы переплачивать за товары привычных брендов не более 10–20%, а товары местного производства приобретают вс большую популярность.