Как повысить успешность операций с помощью данных: опыт клиники Майо | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как повысить успешность операций с помощью данных: опыт
клиники Майо

Как лечебные учреждения могут эффективно использовать данные в своей деятельности

Авторы: Мохамад Байдон , Фред Мейер

Как повысить успешность операций с помощью данных: опыт клиники Майо
Jetta Productions Inc/Getty Images

читайте также

Избавьтесь от синдрома самозванца

Манфред Кетс де Врис

Вы прошли программу развития лидерских качеств. Что дальше?

Mайкл Уоткинс,  Бренда Стейнберг

Торговцы добродетелью

Нассим Талеб

Взять клиента под опеку и довести до покупки

Дэвид Эдельман ,  Сингер Марк

У многих систем здравоохранения есть ценный актив, который они недостаточно используют: клинические реестры. Это базы данных, которые с помощью стандартных анкет собирают информацию обо всех контактах с пациентом: о сопутствующих заболеваниях, об операциях, послеоперационных осложнениях и результатах по собственной оценке.

Однако организации редко полностью используют этот актив. Если вывести избранную информацию из реестра на контрольные панели, их можно будет использовать для подробного анализа результатов клиники: качества услуг, стоимости и объемов разных процедур. Такие реестры позволяют определять сферы, которые требуют улучшений, добиваться более выгодных условий в переговорах с плательщиками и помогать в обсуждениях решений между врачом и пациентом. По крайней мере, отделению нейрохирургии клиники Майо удалось добиться именно этого.

В 2016 году руководители отделения поняли, что им нужно систематически собирать и точно измерять качество операций, чтобы отслеживать деятельность растущей практики по нейрохирургии — в нее входило уже шесть кампусов в разных частях США, где работал 51 нейрохирург. Авторы статьи возглавили мультицентровый пилотный проект по разработке решения.

Наш пилотный проект был успешно завершен в 2019 году. Теперь все новые данные постоянно и автоматически поступают в реестры и на панели управления — только данные об осложнениях ежедневно вводятся вручную. Наша работа показала, что реестр на уровне отделения — это эффективный инструмент для отслеживания результатов операций сразу в нескольких центрах. На основании нашего пилотного проекта другие отделения клиники Майо запускают похожие инициативы.

Вот несколько шагов, которые мы сформулировали по результатам работы пилотного этапа и которые могут помочь другим больницам, вводящим подобные системы.

1. Определите возможность и поймите, что может вам помешать

Нашему отделению нейрохирургии понадобилась система измерения эффективности, которая бы обеспечивала полный обзор ценности высокоспециализированных нейрохирургических процедур, в том числе сложных операций по лечению опухолей мозга, аневризм, деформаций позвоночника и других неврологических заболеваний. Перед нами встала сложнейшая задача: разработать эффективный инструмент клинической регистрации для такой сложной и интегрированной организации, как клиника Майо.

Дополнительной проблемой были расстояния между кампусами клиники. Это одна из мощнейших неврологических практик в США: 20 нейрохирургов работают в Рочестере, Миннесота; 11 — в Джексонвилле, Флорида; 12 — в Финиксе, Аризона; и восемь — в локальных госпиталях сети Майо на Среднем Западе. В сумме они выполняют по 11 тыс. операций каждый год.

2. Обеспечьте общее согласие

Чтобы создать отделение, работающее на основе данных, нужно вложить существенную сумму денег, нанять сотрудников и обеспечить согласие от руководителей на уровне отделения, а также всей организации. Следовательно, первый шаг при разработке практик отчетности и панелей управления — добиться того, чтобы люди на всех уровнях признавали их необходимость для качественной и экономически эффективной работы организации и поддержания ее конкурентоспособности на рынке. Мы добились согласия от сотрудников нашего отделения, проведя ряд образовательных сессий во всех шести кампусах. На этих сессиях мы рассказали, зачем нужны такие данные и удобные для пользователя системы.

3. Получите необходимые финансовые ресурсы

До этого проекта клиника Майо тоже делала существенные вложения и пыталась разработать инфраструктуру клинического реестра для отделения нейрохирургии. Но понадобились существенные дополнительные инвестиции, чтобы оформить данные из реестра в специальную панель, которая помогала бы принимать решения по деловым операциям и контрактам с плательщиками. Общая сумма инвестиций с учетом времени, кадров и упущенных возможностей по другим проектам составила около $1,5 млн за пять лет.

4. Выразите в цифрах необходимые переменные

По нашим представлениям, база данных практики нейрохирургии и панель управления должны были позволять четко и информативно визуализировать операционные показатели: число пациентов, результаты и единицы относительной стоимости (Relative Value Unit, RVU) (этот показатель используют государственные системы здравоохранения Medicare и Medicaid, а также коммерческие страховщики, которые с его помощью рассчитывают сумму компенсаций). В базу данных вносились такие переменные, как повторные госпитализации после операции, осложнения, возвраты в операционную, смертность, продолжительность пребывания в стационаре и состояние при выписке, по всем пациентам, которым были сделаны нейрохирургические процедуры в клинике Майо. Реестр также включал и визуализировал финансовые индикаторы — например, общую сумму издержек больницы и расходы по всем нейрохиругическим госпитализациям.

Панель стала важным механизмом обратной связи для глав отделений во всех кампусах. Она также помогла им обсуждать друг с другом проблемы эффективности и проекты по улучшению качества и ухода за пациентами. (Текущая версия нашей панели позволяет пользователю визуализировать метрики с сортировкой по дате, объекту, типу процедур и хирургу. Можно также посмотреть среднюю стоимость для разных категорий операций и сравнить расходы по разным объектам.)

Наша идея заключалась в том, чтобы создать «сбалансированную карту показателей», Balanced Scorecard, предложенную Робертом Капланом, Дэвидом Нортоном и другими. Наша команда приняла эту задачу и увидела, что мы можем разработать не слишком громоздкую и удобную в использовании панель, которая будет предоставлять инсайты о качестве и эффективности.

5. Соберите команду из талантливых специалистов по всем необходимым сферам

Мы создали комитет из сотрудников с опытом работы в клинической, административной, финансовой сферах, цепях поставок и ИТ, а также экспертов по отчетности о качестве и улучшению практик. В нем были представлены все шесть кампусов, где проводились сложные нейрохирургические операции, а также специалисты по анализу данных, статистике и визуализации. Было важно включить в команду и экспертов по данным, и людей без опыта работы с данными, чтобы готовый продукт был удобен для всех. Для этого потребовалось личное участие глав отделений, а также заведующих медицинскими и административными направлениями. В комитет вошли высококвалифицированные специалисты, не все из которых раньше работали вместе и знали потребности и привычки друг друга. Чтобы помочь им сотрудничать, выстроить между ними понимание и согласовать их цели, мы провели специальную кампанию, которая заняла несколько месяцев.

6. Создайте цикл обратной связи, чтобы улучшать и дополнять панель

После оптимизации систем сбора и хранения данных, а также накопления данных почти по 20 тыс. пациентов, мы начали разрабатывать методологию для использования этих надежных данных в реальном времени. В результате мы разработали панель, которая превращает сложные данные в практичную информацию для решений по мониторингу качества, операциям и заключению договоров с плательщиками.

Структура работы с панелью позволила выделить следующие ключевые требования:

  • Возможность автоматически импортировать данные из многих источников (реестр нейрохирургии, расходов и данных RVU с отдельной организационной платформы);

  • Сортировка ключевых метрик по месту, хирургу и типу процедуры; визуализация;

  • Возможность экспортировать данные при необходимости критического обзора исходной информации — например, когда нужен номер конкретной истории болезни, чтобы выяснить подробности о хирургическом лечении пациента или о группе пациентов.

В процессе разработки панель регулярно проверяли все заинтересованные лица — не только руководители отделений и проектов, но и финансовые аналитики. Они оценивали ее операционные возможности, клиническую пригодность и пользу для формирования рыночной стратегии.

7. Включите предиктивную аналитику

В дополнение к дескриптивной аналитике, которая позволяет интерпретировать исторические данные, чтобы лучше понять произошедшие изменения, наша команда разработала систему предиктивной аналитики, которую мы назвали «калькулятором нейрохиругического риска». Этот калькулятор использует клинические данные в реальном времени и позволяет врачу и пациенту обсуждать возможные варианты, оценивать риски (включая потенциальные осложнения после операций) и совместно принимать решения.

8. Используйте собранные данные

Многие больницы собирают данные, но их зачастую никто не смотрит и не использует. Во избежание этого мы создали систему периодических отчетов для глав шести нейрохирургических отделений, расспросили ряд сотрудников отделений об исследовательских предложениях и запустили общесистемные проекты улучшения качества, чтобы устранить отставание самых проблемных сфер. Отделение также использовало эти данные, чтобы заключить более конкурентные контракты с работодателями и страховщиками, включая пакетные предложения услуг. Показав плательщикам результаты лечения пациентов и сравнив их с федеральными показателями, больница смогла добиться увеличения числа направлений в отделение и объема пациентов. Данные из реестра также используются для совместного принятия решений с пациентами и для того, чтобы рассказать пациентам об ожидаемом результате операции.

После существенных инвестиций и усилий мы разработали реестр и панель, которые достигают своих целей — предоставляют конкретные данные по качеству, расходам, объемам и результатам. Они помогают нам трансформировать нашу практику.

Об авторах

Мохамад Байдон (Mohamad Bydon) — профессор нейрохирургии в клинике Майо, главный исследователь в Лаборатории нейроинформатики клиники Майо.

Фред Мейер (Fred Meyer) — профессор нейрохирургии и исполнительный декан по учебной работе в клинике Майо.