Людям под силу сделать интернет вещей умнее | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Людям под силу сделать интернет вещей умнее

Карлос Монтеро-Лук
Людям под силу сделать интернет вещей умнее

Системы интернета вещей обычно состоят из набора датчиков, собирающих информацию, которая затем без участия человека передается различным устройствам.

В то же самое время мобильные устройства (девайсы, приложения) обычно рассчитаны на непосредственное взаимодействие с человеком.

На первый взгляд это два параллельных мира. Но что, если они могли бы общаться друг с другом? Я убежден, что именно взаимоинтеграция может заставить работать всю систему интернета вещей, особенно в ситуациях, когда взаимодействие с человеком через его суждения и действия способно повысить эффективность и точность процесса сбора данных, анализа и работы системы в целом. Одним словом, именно люди делают интернет вещей «умнее».

В системе, осуществляющей сбор данных автоматически, неминуемо падает качество полученных данных. Так, противоречивые, неполные и нераспознанные данные в конечном итоге могут повлечь за собой неверные выводы. Взаимодействие человека с интернетом вещей через мобильные приложения может повысить эффективность автоматического сбора информации и исправить, дополнить, расширить и даже заменить данные, полученные системой или осуществить действия, которые она бы предприняла в ответ на анализ данных низкого качества.

К примеру, новоиспеченный iPhone 6 оснащен следующими сервисами: камера, GPS, компас, Bluetooth и NFC, функция локализации, барометр, гироскоп, акселерометр, датчик расстояния и датчик освещенности. Все эти функции позволяют человеку сформировать информационный блок, который в свою очередь может быть использован для взаимодействия с интернетом вещей.

Читайте материал по теме: Дом, в котором работает интернет вещей

Представьте себе систему регулирования движения транспорта, которая могла бы определять резкое изменение потока машин в тоннеле и делать соответствующие выводы. Фотография места аварии, сделанная в тоннеле и направленная через мобильное приложение, способствовала бы информированию людей о потенциальном изменении маршрута и освобождению пути для служб быстрого реагирования, даже если стационарная камера в таком тоннеле не работала бы или вовсе отсутствовала.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Поощрение сотрудников в тяжелые времена
Хинкин Тимоти,  Шрисхайм Честер
Успех зависит не от личностей
Мартин Хаас,  Мортенсен Марк