читайте также
Много написано о великих открытиях. Сотни лет спустя мы все еще говорим о Галилео Галилее, который скидывал шары различного веса с Пизанской башни, для того чтобы разрушить существующие представления о том, как падают предметы. Учебники рассказывают историю сэра Исаака Ньютона, на которого упало яблоко, и он внезапно открыл закон всемирного тяготения. Мы знаем, что животные на Галапагосских островах вдохновили Чарльза Дарвина на создание революционной теории эволюции.
Проблема этих историй, прославляющих момент великого озарения, состоит в том, что по большей части они неправдивы.
В книге «Science Secrets» мой коллега, историк науки Альберто Мартинес из Техасского университета, изучает документы для того, чтобы отделить факты от вымысла. Например, Мартинес отмечает, что итальянский историк XVI века Бенедетто Варки упоминает об опыте, в котором проверялось, а не падают ли тяжелые предметы быстрее, чем легкие, и это написано еще в 1544 году — за двадцать лет до того, как Галилей родился. Кроме того, вопреки расхожему мнению, Галилей и потом утверждал, что объекты различного веса падают с разной скоростью!
Корпоративная культура так же, как правило, требует создавать истории об особенных событиях в жизни компании. Некоторые люди в организации приводятся в пример в качестве героев, которые отстаивали ключевые идеи, сражались с бюрократией и добились существенных перемен. Аналогичным образом, другие люди и проекты выдвигаются в качестве примеров ключевых неудач. Статья Малкольма Глэдуэлла описывает развитие операционной системы рабочего стола, которая в настоящее время всем знакома. Он анализирует мифы, связанные с корпоративной легендой, будто Xerox PARC (которая изначально создала рабочую версию одной из первых операционных систем) уже придумала все идеи, которые в конечном итоге были включены в весьма успешные компьютеры Macintosh, но не смогла извлечь выгоду из собственных открытий. Стив Джобс, мол, лучше знал пользователей, чтобы адаптировать операционную систему для массовой аудитории.
Мы довольно часто учимся на этих историях успеха и неудач. Мы стремимся быть похожим на Галилея, Ньютона, Дарвина и на легендарные фигуры, которые открыли инновационные идеи и совершили революцию в тех или иных сферах и отраслях. Сейчас стало модным повторять афоризм Джорджа Сантаяна: «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова». Тем не менее, изучая мифы, а не истории, мы также обречены на провал, мы будем повторять историю, которой никогда и не было.
Читайте материал по теме: Как запустить двигатель инноваций за 90 дней
Главный урок состоит в том, что мифы об открытиях сосредоточены на великих людях и решающих событиях, чтобы читатели или слушатели могли отождествить себя с ними. Но, сосредоточив внимание на ключевых фигурах, мы игнорируем как вклад других людей, сыгравших роль в развитии новой идеи, так и современную инновациям культуру. Зачастую множество людей одновременно возятся с похожими идеями, и это коллективная работа целого сообщества приводит к реальной инновации.
Как Исаак Ньютон сам как-то сказал: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». (заявление, которое изначально ему как раз и не принадлежало).
Кроме того, важные идеи вырабатываются в течение долгого времени. Крайне редко одно «важное» событие разом все переворачивает. Новые идеи, как правило, возникают в процессе обсуждения, спора и тщательного тестирования. Физику Джозефу Томсону часто приписывают открытие электрона в 1897 году, в то время как Мартинес указывает на то, что полноценная научная концепция электрона появилась благодаря коллективным усилиям научного сообщества. И его открытие было бы попросту невозможно без работ его коллег, на создание которых ушло более 20 лет.
Читайте материал по теме: Рассчитайте, сколько вам следует вложить в инновации
Для того чтобы по-настоящему извлечь уроки из того, чему нас учит корпоративная история, важно действовать как настоящие историки. Когда новая идея или инновация входят в нашу жизнь, надо копаться в деталях, чтобы понять, как они на самом деле появились. Поговорите непосредственно с людьми, которые были вовлечены в развитие идей. Читайте отчеты, написанные в то время, когда распространялись эти идеи. Не ждите, пока великий человек внесет свое «озарение» в решающий момент (а его может и не быть). Вместо этого создайте организационную культуру, в которой сообщество работает коллективно над развитием новых революционных идей.
Читайте по теме:
- 5 устоявшихся стереотипов о пользе технологий
- Почему Германия опережает США в инновациях
- Изменит ли Facebook мир?
* деятельность на территории РФ запрещена