читайте также
Фонд «Прообраз» с 2016 года инвестирует в ИТ-проекты сферы образования и развития человеческого капитала, в числе которых Mel.fm и Maximum. Президент фонда Александр Рудик ответил на вопросы журнала «Harvard Business Review Россия» о том, что сейчас происходит на отечественном венчурном рынке.
Говорят, что инвесторы, выбирая среди стартапов, смотрят либо на «лошадь» (то есть на бизнес-идею), либо на «жокея» (основателей бизнеса). На что смотрите вы?
Я оцениваю не только «жокея» и «лошадь», но еще и «поле» — расстояние, которое они проскачут. Кому-то из инвесторов нужно большое поле, то есть длинный забег, а кого-то удовлетворит короткий успех на ограниченной площадке. Поле — это на самом деле амбиции: ты выступаешь либо на сельских соревнованиях, либо на мировом чемпионате. Это разные вещи, с разными подходами и пожеланиями инвесторов. Мы в нашем фонде всегда задаем стартаперам вопрос: как далеко вы готовы идти?
Что проще и перспективнее для стартапа: B2B или B2C?