HR-директор Ford Motor Company: «Люди ближе, чем кажется» | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

HR-директор Ford Motor Company: «Люди ближе,
чем кажется»

HR-директор  Ford Motor Company о женщинах и нетворкинге

HR-директор  Ford Motor Company: «Люди ближе, чем кажется»

читайте также

Почему вам нужно медитировать именно сейчас

Маттиас Берк

Почему мы не умеем правильно спорить

Андрей Шаронов

Соискателя найдет кадровик-алгоритм

Томас Чаморро-Премузик

Будьте проще и клиенты от вас не уйдут

Патрик Спеннер,  Фриман Карен

Вот уже 21 год Джули Лодж-­Джарретт работает в Ford Motor Company. Она занимала разные посты в филиалах по всему миру. Сейчас она директор по кадрам, а один из ее главных проектов — налаживание прочных связей в компании, штат которой насчитывает 73 тыс. человек. В разговоре с HBR она поделилась мнением о проблемах, с которыми сталкиваются женщины, стремящиеся завести профессиональные контакты на рабочем месте. Вот несколько отредактированных выдержек из этой беседы.

Как вы, женщина-руководитель, подходите к нетворкингу?

Я почти всегда была единственной женщиной в руководстве. Развивая сеть контактов, я старалась придерживаться двух принципов: искренность и целенаправ­ленность.

Я заводила знакомства с людьми не из-за их статуса и не потому, что хотела, чтобы они обо мне узнали. Я пыталась понять, с кем мне нужно познакомиться и зачем, а потом назначала им встречу, чтобы посоветоваться по какому-нибудь вопросу. Когда даешь людям понять, что хочешь чему-то научиться, они охотно делятся опытом и идеями.

Затем, если у меня возникали дополнительные вопросы, я просила уже знакомых людей связать меня с кем-нибудь еще. Кажется, что в такой огромной организации сложно создать обширную сеть контактов. Но здесь как в теории шести рукопожатий: люди ближе, чем кажется.

Возникали ли у вас проблемы?

Я плохо умею отказывать, когда просят о помощи. Мне нравится помогать людям, но в работе я всегда руководствуюсь принципом: лучше отказать, чтобы выкроить время на что-то более важное. Этому же я учу коллег. Главное — всегда расставлять приоритеты. А еще я раньше не умела разрывать отношения. Но теперь я все чаще вспоминаю мамины слова: «Отношения бывают разные: одни проходят быстро, а другие остаются на всю жизнь».

Что вам удается лучше всего?

Выходить за рамки устоявшихся контактов. Мне просто нравится общаться с людьми с разным бэкграундом, интересоваться их опытом. И я не стесняюсь задавать глупые вопросы. Еще мне кажется, я излучаю позитив. Большинство людей, с которыми я взаимодействую, наверное, скажут, что я оптимист, настроена на работу, всегда готова к подвигам.

Вы изучали, как женщины в руководстве Ford заводят связи?

У нас было одно исследование — оно касалось женщин, которые некоторое время занимали высшие должности, но потом ушли с них. По их словам, им не нравилось работать в руководстве, потому что они чувствовали себя изолированными и ­оторванными от ­коллектива. А у тех, кто остался, как правило, уже была развитая сеть контактов. К тому же у них были наставники или кураторы, которые помогали им налаживать связи.

Как вы помогаете женщинам в компании совершенствовать навыки нетворкинга?

Мы организуем инклюзивные тренинги, на которых мужчины и женщины делятся профессиональным и личным опытом. Оказалось, такие ­мероприятия гораздо эффективнее онлайн-программ по борьбе с предубеждениями. Сейчас мы налаживаем взаимодействие женщин из разных подразделений и представительств: например, группа женщин из отделов финансов общается с женщинами из индийского офиса. Мы разрабатываем тренинг для талантливых женщин, чтобы обучать их техникам нетворкинга. Еще мы стараемся поддерживать диалог между сотрудниками и ­руководителями высшего звена, большинство из которых мужчины. У нас есть так называемый «Совет “Мустанг”», в который входят женщины, занимающие ключевые должности. Они регулярно проводят встречи с генеральным директором Джимом Хэкеттом. Мы хотим, чтобы все наши сотрудники заводили новые полезные знакомства не только в компании, но и за ее пределами. Этот принцип у нас называется «Оглянись вокруг».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Женщины в центре паутины контактов (четыре принципа поведения талантливых нетворкеров)