читайте также
Во время встречи художница Джули Стюарт на развешанных по стенам листах ватмана изображала дискуссию в рисунках. Делала она это,чтобы собравшимся было легче следить за ходом беседы и запоминать ключевые моменты. Графическая стенография известна с 1970-х годов прошлоговека—благодаря группе архитекторов из Сан-Франциско. В последнее время интерес к ней возрос: люди устали от презентаций в PowerPoint. С ватмана рисунки можно перевести в цифровой формат и разослать всем участникам собрания. Значит, люди получат не просто отчет о мероприятии, но наглядно представленный список целей и основных процессов, обсуждавшихсянавстрече. «Я хочу, чтобы человек, который не присутствовал на дискуссии, мог, взглянув на мои рисунки, быстро понять, о чем шла речь», — говорит художница из Сан-Франциско Бри Санчес.
Насколько хорош этот метод? Профессор Мартин Эпплер из швейцарского университета Сен-Галлен решил выяснить, насколько легче запоминается материал, если он представлен визуально. Эпплер обнаружил, что рисунки, созданные по принципу графической стенографии, эффективнее выполненных в PowerPoint слайдов — особенно для тех, кто сам участвовал в их создании. Слайды докладчик готовит заранее, и они не помогают ему взаимодействовать
со слушателями. В случае же с графической стенографией все присутствующие предлагают идеи для рисунков, а потому
чувствуют свою причастность к их созданию.
Однако Эпплер считает: лучше, если вы, вместо того чтобы пользоваться услугами художника, освоите интерактивные программы вроде Let’s Focus или SmartDraw — с их помощью можно создавать собственные визуальные интерпретации. Кроме того, они обходятся значительно дешевле: опытные художники- стенографисты берут за работу от $1000 до $3500 в день.
Что говорят компании
В корпоративном мире у графической стенографии много поклонников: Hewlett Packard, Dell, S.C. Johnson и Charles Schwab. Kraft Foods с 2005 года применяет этот метод в корпоративных программах для руководителей.
«Рисунок дает мне толчок. Посмотрев на него, я тут же вспоминаю, о чем шла речь», — говорит Николь Поларек, заместитель директора по организационному развитию.
Директор по обучению Kraft Foods Джейсон Диркс считает: рисунки стимулируют участников тренингов, втягивают их в учебный процесс. После окончания курса вчерашние ученики могут подробно изучить изображения. «Художники порой делают очень глубокие наблюдения», —говорит Диркс.
Свежий взгляд на «Близорукий маркетинг»
Графическая стенографистка Стефани Кроули отобразила основные тезисы классической статьи Теда Левитта, опубликованной в HBR в 1960 году.